Авиационные секреты XX века: как самолёты времен Первой мировой войны стреляли из пулемёта через пропеллер
Если рассматривать самолёты времён Первой мировой войны, то можно заметить, что пулемёт на них расположен прямо за несущим винтом. Получается, что при стрельбе пули неминуемо будут пролетать через работающий пропеллер, правильно? Да. И поначалу действительно так и было. Но вскоре стало понятно, что это чревато выходом из строя винта, порой прямо в полёте – и последующей катастрофой с фатальными последствиями.
Стало ясно, что без модернизации тут не обойтись. В 1915 году французский лётчик и инженер Ролан Гаррос разработал специальное устройство – так называемый «отсекатель пуль», который представлял собой металлическую призму. «Отсекатели» прикручивались на каждую лопасть пропеллера на уровне ствола пулемёта и вызывали рикошет пуль, попадающих в винт. Правда, скорострельность из-за этого всё-таки пришлось уменьшить.
А потом нидерландский инженер Антон Фоккер, который работал на немецкую армию, придумал специальный девайс – механический синхронизатор пулемёта со скоростью вращения винта. Он связывал гашетку с тягой пропеллера и позволял пулям пролетать мимо лопастей винта. Простая и надёжная конструкция решила проблему повреждения пропеллера, но с развитием реактивной авиации в 1950-е годы стала попросту ненужной.
Как пилоты стреляли сквозь винт, не повреждая его? Всё дело в одном хитром устройстве