Параллельная Земля: Полигон в виртуальности
Министерство обороны США запустило проект по созданию «Параллельной Земли», населенной миллиардами виртуальных жителей. Каждый из них будет чем-то вроде компьютерного бота в небезызвестной игре Counter Strike — с тем отличием, что жители параллельной земли будут обладать гораздо более высокой степенью индивидуализации. Среди них будут люди разного пола и возраста (от младенцев до глубоких стариков), интересов, профессиональной и религиозной принадлежности
Согласно концепции проекта SWS (Sentient World Simulation, «Симуляция сознающего мира»), он должен стать «зеркалом реального мира, которое способно автоматически подстраивать себя в соответствии с текущей информацией о положении дел на Земле». В этой среде военные смогут тестировать различные стратегии действий, прогнозировать реакцию противников, союзников и нейтральных сторон, моделировать и предсказывать последствия социальных взрывов.
«Идея проекта заключается в генерации возможных вариантов будущего как результата сложного взаимодействия множества различных факторов» — говорит Алок Чатурведи (Alok Chaturvedi), один из разработчиков CWS. Основой параллельной Земли послужит уже существующая программа под называнием SEAS (Synthetic Environment for Analysis and Simulations, «Искусственная среда анализа и симуляций»), разработанная компанией Simulex Inc. Среди частных корпораций, использующих SEAS для тестирования рынка новых продуктов, выделяются фармацевтический гигант Eli Lilly и Lockheed Martin. И все же клиентом номер один должно стать американское оборонное ведомство.
Военные уже использовали SEAS для симуляции кризисов на территории США, для прогнозирования развития событий в Ираке и Афганистане. Наиболее сложные из существующих моделей SEAS содержат в себе примерно пять миллионов отдельных узлов, каждый из которых воспроизводит свойства определенного объекта в реальном мире — больницы, мечети, трубопровода, группы населения
Скорее всего, на эту работу потребуются десятилетия. Говорит По словам одного из участников проекта, «CWS — это огромное, прожорливое чудовище. Чтобы его прогнозы стали хоть сколько-нибудь достоверными, ему придется скормить колоссальное количество данных».
О других применениях компьютеров на войне читайте в статье о перспективах оружия будущего: «Связанные одной сетью».
По материалам The Register и «Вебпланеты»