Огненный разведчик: Гражданская авиация, к бою!
Прототипом системы Fire Scout послужил вертолет Schweizer 333, выпускаемый компанией Schweizer Aircraft — одним из подразделений знаменитой авиакорпорации Сикорского. Аппарат построен по наиболее простой и распространенной схеме с одним несущим ротором и корректирующим хвостовым винтом. При более чем скромных габаритах (вес — 567 кг, длина — 7 м, размах лопастей — 8,4 м), Schweizer 333 может принять на борт до 4 человек и перенести их на расстояние до 570 км с крейсерской скоростью в 190 км/ч.
Чтобы приспособить вертолет к своим нуждам, военные подвергли его глубокой модификации. Вместо кабины с пилотом БПЛА оснащен роботизированной системой управления, а также многочисленными сенсорами и детекторами. Часть освободившегося места задействована под дополнительные топливные баки и увеличение мощности силовой установки. Кроме того, вертолет получил винт с четырьмя лопастями (против трех лопастей у Schweizer 333), что позволило увеличить его подъемную силу и сделало менее шумным.
Fire Scout значительно превосходит Schweizer 333 по таким ключевым параметрам, как маневренность и продолжительность полета. Вертолет может оставаться в воздухе на протяжении 8 часов, ведя непрерывный поиск целей и подсвечивая их лазером системы наведения. При добавлении модулей активного вооружения продолжительность автономного полета уменьшается 5 часов, что все равно остается весьма впечатляющим результатом. Основным оружием Fire Scout будут ракеты с лазерной системой наведения, предназначенные для уничтожения наземных целей. Кроме того, он сможет нести на себе контейнер с полезным грузом (медикаментами, боеприпасами, продовольствием
Заказчиком системы Fire Scout выступают американские ВМС, но можно с уверенностью утверждать, что вертолет пригодится и другим родам войск. БПЛА уже успел пройти ряд испытаний, включая испытания двигательной установки. Первые две сотни аппаратов этого типа должны быть отправлены в войска в течение 2008 г.
Читайте также о лучших БПЛА России: «Глаз свыше», и о перспективах использования таких аппаратов в мирных целях: «Нет пилота — нет проблем».
По сообщению The Register