Китайские эксперты не оставили шанса российским истребителям в Индии
Геополитическая обстановка между Индией и Китаем сейчас еще напряженная, поэтому возникают все более громкие разговоры о дальнейшем развитии военной машины обеих стран. Поднебесная опережает своих соседей, как минимум, по одному очень важному в сегодняшних условиях направлению — разработке современных самолетов. Китайский ВПК в настоящий момент с переменным успехом испытывает сразу два истребителя пятого поколения: Chengdu J-20 («Черный орел») и Shenyang J-31 («Кречет»).
Индийцы, в свою очередь, положились на российскую помощь и несколько лет (до 2018 года) участвовали в совместных разработках, которые базировались на проекте Т-50 (прототип Су-57). Однако в конце концов сотрудничество не заладилось — ВВС Индии решили, что создаваемый в России истребитель пятого поколения недостаточно малозаметен, а его оборудование, радары, датчики и авионика не соответствуют современным требованиям.
Некоторое время ситуация с индийским новым боевым самолетом была несколько неясной, но затем снова пошли разговоры о закупке перспективных российских самолетов — не просто так же основой парка ВВС Индии являются Су-30МКИ, которых с 2002 года поставлено более 250 штук. Теперь же в этой непростой, как сюжет болливудского фильма, истории появились новые данные, пусть пока и не подтвержденные.
В 2020 году аналитики на китайском портале Sohu проанализировали все имеющиеся данные и пришли к выводу, что Россия просто не сможет удовлетворить требования Индии. Власти и военные этой страны хотят в ближайшие пять лет получить истребитель пятого поколения, а единственный производитель, которых это желание способен выполнить — американская компания Lockheed Martin. В качестве одного из подтверждений своих слов специалисты называют инсайдерскую информацию о недавних переговорах индийцев с Москвой.
Фактически, по ряду показателей, как считают китайцы, Су-57 даже в своем «серийном» варианте является предсерийной машиной. Настоящим истребителем пятого поколения станет «Супер Сухой» или как его официально называют «Су-57 второго этапа». У этого самолета уже будут и необходимые двигатели для поддержания крейсерской сверхзвуковой скорости, и обновленная авионика, и от большей части «детских болезней» его должны будут излечить.
Ранее 2024 года «Супер Сухой» появится навряд ли, а уж когда ждать его экспортную модификацию — и вовсе большой вопрос. В свою очередь американский F-35 на данный момент является единственным истребителем пятого поколения в мире, который выпускается серийно и продается за рубеж своей родной страны.