Пришествие из виртуала: как фантастический спорт стал реальным

С тех пор как герои комиксов и компьютерных игр вышли на большой экран и этих персонажей стали играть актеры из плоти и крови, стало ясно, что наступила новая эпоха. Грань между рисованным и реальным стала потихоньку размываться. Теперь осязаемое может легко уйти в виртуал, а оттуда вернуться в новом облике. Это все были полуфилософские рассуждения, а вот и интересный пример.
Пришествие из виртуала: как фантастический спорт стал реальным

С середины 2010-х в мире стали популярны так называемые гонки на дронах. Представители команд соревнуются, надев на себя электронные очки, которые дают возможность видеть полет дрона «от первого лица». Управление осуществляется с помощью пульта, напоминающего пост управления от игровой консоли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полетели в шахту

Для таких соревнований готовятся специальные участки, оборудованные разнообразными объектами (воротами, коридорами, башнями и прочими фэнтезийными штуковинами), сквозь которые пилот должен провести свой дрон, или которые необходимо облететь на большой скорости – ведь еще надо уложиться во время. Федераций, проводящих подобные чемпионаты, в мире возникло немало. Одна из них, Лига чемпионов в гонках на дронах (Drone Champions League – DCL), была образована в княжестве Лихтенштейн сооснователем спортивного маркетингового агентства Гербертом Вайратером. Чемпионаты DCL проводятся по системе, напоминающей «Формулу-1»: это серия ежегодных Гран-при, которые принимают в разных городах Европы (и Китае). В соревнованиях участвуют команды, представляющие Германию, Швейцарию, Чехию, Великобританию, а также несколько международных коллективов. Места для гонок выбираются порой весьма экзотические – например, знаменитая соляная шахта в Турде (Румыния).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дрон

От новичка до профи

Для популяризации гонок руководство DCL пошло на интересный шаг: была разработана компьютерная игра DCL Game, которая поступила в продажу в этом году. В отличие от профессиональных гонок в реале, транслируемых спортивными телеканалами, в игре может принять участие каждый. При этом управление дроном очень реалистично и требует практически тех же навыков, что необходимы настоящему пилоту-гонщику. Более того, в игре с высокой детализацией воспроизводятся площадки, на которых уже проводились Гран-при. Фактически игрок, который сумел добиться высоких результатов в DCL Game, становится стопроцентным кандидатом на выход из виртуала в реал и готов попробовать себя в качестве профессионального гонщика. Более того, игра предназначена для аттестации пилотов перед допуском к Гран-при. Надо сказать, что DCL не единственная лига гонок для дронов, которая создала виртуальный аналог своим соревнованиям. Однако федерация из Лихтенштейна сделала еще один шаг, который стал небольшой сенсацией 2020 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы начинали с очень маленьких дронов... а потом делали их все больше и больше, но люди все равно говорили, что они слишком малы. вот теперь мы сделали по-настоящему большой дрон, и это означает, что мы в принципе можем однажды устроить пилотируемые гонки». Герберт Вайратер

Пассажир, но не пилот?

В минувшем феврале публике был представлен Big Drone – двенадцатироторный полностью электрический беспилотный летательный аппарат, очень похожий на дроны, которые гоняют в Гран-при, и на те, с которыми можно полетать в виртуальном пространстве DCL Game. Только размеры были другими. Новая машина обладает пассажирским сиденьем и при длине около 5 м и собственной массе 98 кг способна поднять в воздух человека массой до 69 кг! Что и было сделано. На летной площадке неподалеку от хорватского города Врсар на борт Big Drone поднялся сам президент и основатель DCL Герберт Вайратер. С земли машиной управлял (как обычно, с помощью электронных очков и пульта) бывший гонщик DCL и чемпион в нескольких дисциплинах Мирко Чезена.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дрон

Жизнью и здоровьем VIP-персоны все же рисковать не стали, и дрон с пассажиром лишь ненадолго оторвался от земли, а затем мягко приземлился. Зато потом в кабину был водружен манекен, и тогда Big Drone показал все, на что он способен. Облетая окрестности Врсара, машина крутила бочки, петли и другие фигуры, развивая скорость до 140 км/ч. А что дальше? Если учесть, что одним из спонсоров DCL является известный покровитель технических видов спорта – компания Red Bull, а серия воздушных гонок на аэробатических самолетах Red Bull Air Race относится к популярнейшим в мире соревнованиям, можно предположить, что в каком-то обозримом будущем (когда технологии Big Drone будут доведены до совершенства) мы сможем стать свидетелями аналогичной серии гонок с высшим пилотажем, где будут участвовать электрические мультикоптеры с человеком на борту. Возникает лишь законный вопрос: а сможет ли этот человек самостоятельно управлять такой машиной или настоящий пилот будет находиться на земле (как это и было во время испытаний Big Drone в Врсаре)? В последнем случае вряд ли найдется много желающих занять пассажирское кресло.