Лед и птицы нипочем: двигатели для Ми-38
Российский средний многоцелевой вертолет Ми-38, как и многие изделия современного отечественного авиапрома, имеет очень давнюю историю разработки – начало было положено еще в советские годы, потом настали девяностые...
К счастью, вот уже несколько лет вертолет выпускается серийно и эксплуатируется. В качестве двигателя рассматривалась американская силовая установка Pratt & Whitney, однако из-за санкционных ограничений был выбран отечественный вариант. Двигатель ТВ7-117В построен предприятием «ОДК-Климов».
Это турбовальный двигатель, то есть газотурбинный авиационный двигатель, который основную энергию тратит на раскрутку вала отбора мощности, а реактивной струи не создает. Недавно ТВ7-117В успешно прошел очередные испытания и подтвердил эффективность защиты от обледенения и града, а также попадания птиц.