«Ладога»: как был устроен советский «танк-лимузин»

В 80-е годы прошлого века в СССР были построены пять необычных машин. Бронированный вездеход «Ладога» на шасси основного танка Т-80 предназначался для укрытия и перемещения высшего комсостава в условиях начавшейся ядерной войны. За высокий, по армейским меркам, комфорт машину прозвали «лимузином».
«Ладога»: как был устроен советский «танк-лимузин»
Wikipedia

Как сообщает «Российская газета», конструкторы оснастили машину мощной фильтровентиляционной установкой, дополнительными баллонами с воздухом, кондиционером. Официально она называлась «высокозащищенное транспортное средство "Ладога". Находящиеся внутри 6 человек получили новейшие на то время системы связи и наблюдения, в том числе телевизионные камеры и устройства контроля внешней среды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Машина получилась относительно комфортабельной, хорошо защищенной и подвижной. В качестве силовой установки вначале применялся 1100-сильный газотурбинный ГТД-1000ТФ, на последних «Ладогах» устанавливался более мощный ГТД-1250. Оба двигателя имели возможность автоматической очистки от пыли, в том числе радиоактивной. Максимальная скорость по шоссе составляла 70 км/ч, запас хода — 350 км.

До ядерной войны дело к счастью не дошло, но «Ладога» использовалась в условиях приближенных к боевым — в 1986 году один из «лимузинов» был задействован в разведке местности после аварии на Чернобыльской АЭС.

Сохранившаяся «Ладога» стала экспонатом парка «Патриот» в городе Каменск-Шахтинский Ростовской области.