Для чего российскому флоту нужен «Лошарик»

1 июля 2020 года на российском научно-исследовательском глубоководном аппарате вспыхнул пожар, в результате которого погибли 14 моряков. Военно-морской институт США (USNI) заинтересовался назначением субмарины и пришел к выводу, что Россия использовала ее «для расширения территориальных притязаний».
Для чего российскому флоту нужен «Лошарик»

По официальной версии, в процессе проведения батиметрических измерений на одном из научно-исследовательских глубоководных аппаратов Минобороны РФ произошёл пожар. Из-за отравления продуктами горения погибли 14 моряков. Происшествие случилось 1 июля 2020 года в российских территориальных водах. Расследованием занялся главнокомандующий Военно-морского флота РФ Николай Евменов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подводная лодка изучала придонные пространства и дно Мирового океана в интересах ВМФ. Ликвидировать возгорание удалось благодаря героическим действиям команды – к сожалению, ценой собственных жизней. О происшествии мало что известно ввиду секретности, но эксперты и источники в Минобороны уверяют, что речь идёт об атомной глубоководной станции проекта 10831 АС-31 «Лошарик».

Разумеется, трагическим инцидентом заинтересовались и США. Военно-морской институт США (USNI) провёл собственное расследование и сообщил, что авария произошла во время летнего периода эксплуатации лодок Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ накануне полноценного развёртывания работ в Северной Атлантике. АС-31 «Лошарик», считают американцы, может перевозить «небольшие военные устройства, предназначенные для размещения на морском дне».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такие устройства, по мнению специалистов USNI, могут использоваться для отвлечения внимания натовских подводных лодок, пока российские субмарины покидают Кольский полуостров и уходят в Северную Атлантику, а подслушивающие устройства, наоборот, могут обнаруживать звуки, воспроизводимые кораблями и подлодками США и союзников. Так или иначе, резюмирует институт, глубоководный аппарат использовался «для расширения территориальных притязаний России на морское дно под Северным Ледовитым океаном».

В 2012 году АС-31 «Лошарик» в ходе экспедиции «Севморгео» взял пробы морского грунта с глубины более двух километров, чтобы доказать принадлежность хребтов Ломоносова и Менделеева к российской части континентального шельфа, запасы углеводородов под которым оцениваются в пять миллиардов тонн условного топлива. По подсчётам учёных, это составляет около 12% мировых запасов нефти.