«Утюг» в море: почему некоторые современные корабли имеют такую странную форму
Начиная с 1995 года, в Баренцевом море то и дело появляется норвежское разведывательное судно FS Marjata III – настоящая головная боль для российского Северного флота.
Для большей эффективности сейсмических и гидроакустических инструментов корпус имеет необычную дельтовидную форму, которая повышает стабильность и понижает шумность хода машины. Изобретенную Роаром Рамде конструкцию оценили и норвежские геологи: в 2012-2017 годах по заказу компании Petroleum Geo-Services (PGS) судостроители японской Mitsubishi Heavy Industries спустили на воду четыре новейших судна сейсмической разведки класса Ramform Titan. Широчайшая 70-метровая корма вмещает 24 барабана с кабелями сейсмокос длиной до 7-8 км. Их общая масса достигает 220 т, однако два двигателя и три мощных винта позволяют судну тянуть сеть за собой на скорости до 4,5 узла. Минимальная качка и тишина обеспечивают точные сейсмические измерения для морской геологоразведки.