Какой будет замена «Хаммеру»: ВДВ США испытывают новую технику

Недорогой, универсальный, проходимый и надёжный — с середины 1980-х HMMWV зарекомендовал себя наилучшим образом. Однако спустя годы рабочая лошадка сухопутных войск США морально устарела и ей на замену приходят более совершенные машины — AGMV, одно из первых полевых применений которых произошло во время недавних учений НАТО в восточной Европе.
Какой будет замена «Хаммеру»: ВДВ США испытывают новую технику

Помимо танков и различной тяжеловооруженной бронетехники сухопутным войскам необходим относительно лёгкий транспорт для личного состава. Традиционно эту роль выполняли бронетранспортеры, бронированные разведывательно-десантные машины или лёгкие военные колесные вездеходы — джипы. Что неудивительно, у каждого класса такой техники свои преимущества и недостатки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Транспортеры обеспечивают относительно высокую защищённость личного состава, способны нести на себе самое разное вооружение и буксировать любые грузы, но они медлительны и слишком велики для выполнения задач уровня взвода. БРДМ, казалось бы, прекрасно соответствуют описанной концепции, однако они создавались для определенных целей, дороги и все равно недостаточно мобильны. В свою очередь лёгкие вездеходы на базе гражданских внедорожников максимально маневренны, но уж слишком слабо защищены и живут в условиях боя пугающе мало, зато личный состав почти всегда успевает из них быстро эвакуироваться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Создававшийся с начала 1970-х проект HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — высокомобильный многоцелевой колесный транспорт) стал для пехоты стран НАТО неизменным спутником на добрых 30 лет — «Хамви» был надежен, обладал отличной проходимостью, а его потенциал к дооснащению и модернизации позволил создавать на базе этого вездехода инструменты практически под любые боевые задачи. Четырехместный «Хаммер», как его назвали на заводе, при собственной массе 2,6 тонны и запасе хода около 400 километров, мог нести до двух тонн полезной нагрузки. Ей могли стать как бойцы со своим обмундированием и снаряжением, так и различные модули бронирования и вооружения. Существует даже полностью роботизированная модификация для разведки в особо опасных условиях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неудивительно, что приходящая на смену «Хамви» машина основана на опыте его боевого применения и является во многом похожей, но существенно улучшенной техникой. AGMV (Army Ground Mobility Vehicle — армейский наземный мобильный транспорт) весит всего две тонны, а поднимает на борт уже 2,3 при аналогичном боевом радиусе. Базовая машина рассчитана на перевозку девяти солдат в полном полевом снаряжении, а на ее базе также могут быть созданы более защищенные и вооруженные модификации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В техническом задании к вездеходам AGMV были сохранены ключевые преимущества «Хаммера». Помимо характеристик, связанных с выполнением транспортных функций, новая машина должна иметь возможность сбрасываться с самолёта на парашюте, а такжебыть достаточно компактной, чтобы вертолет CH-47 «Чинук» без проблем брал ее на борт, а UH-60 «Черный ястреб» мог поднимать ее на внешней подвеске.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Одно из первых масштабных применений AGMV в условиях приближенных к реальным боевым происходит прямо сейчас с 10 мая по 7 июня 2019 года в рамках учений НАТО «Мгновенный ответ 19» в Хорватии, Словении и Венгрии. В ближайшее время машины будут испытываться различными отрядами Первого батальона 503-его пехотного полка 173-й боевой бригады воздушно-десантных войск США. Ожидается, что по итогам применения нового вездехода в этих учениях будет приниматься решение о дальнейшей приемке AGMV на вооружение. Аналогичная техника разрабатывается в России — вездеходы-багги «Чаборз М-3» производятся в Чечне и при их создании упор делался не на грузоподъемность и вместимость, а на мобильность.

Нажми и смотри