Лучшие игрушки Министерства обороны
И теперь на вопрос «кто самый лучший разработчик видеоигр в жанре 3D-Action» с полной уверенностью отвечаем: НПО «РусБИТех» и Министерство обороны Российской Федерации.
Стрелковому тренажеру и тому, как и зачем нужно стрелять по киноэкрану из самых настоящих автоматов, пулеметов и гранатометов, будет посвящен наш специальный репортаж. Но симулятор стрельб — это лишь малая часть всеобъемлющего тренировочного комплекса, на котором многие технические решения, да и сам подход к обучению будут применены впервые в мировой практике.
Мулинский полигон будет существовать, а точнее уже существует сразу в двух экземплярах: в реальности (Нижегородская область, близ города Гороховец) и в виртуальном пространстве. До 200 тренажеров, имитирующих стрелковые позиции и военную технику, займут три учебных корпуса общей площадью более 3,5 футбольных полей.
Все тренажеры и их элементы, вплоть до последнего пистолета, объединены концепцией единого виртуального поля боя. Все — это тренажеры бронетехники емкостью два усиленных батальона, оснащенные кабинами с системой подвижности и полной имитацией реального прототипа; тренажеры истребителей Су-34 и вертолетов Ка-52 с купольными 3D-экранами; стрелковые тренажеры на целую мотострелковую роту, в том числе снайперов и гранатометчиков.
Особое место занимает симуляция автоматизированной системы управления войсками — этот высокотехнологичный инструмент командования пока что находится на этапе тестирования. Все посты оснащены имитацией радиостанций и устройств связи, реально используемых на поле боя.
Все участники компьютерных учений видят виртуальный мир потрясающе красивым. Система позволяет визуализировать поле площадью 200х200 километров и просчитывать 10 000 трехмерных объектов одновременно. При этом в поле зрения одной камеры могут находиться до 2000 3D-моделей. Система имитирует любое время года, любое время дня и ночи, любые атмосферные явления. Баллистические модели учитывают температуру и давление воздуха, направление и скорость ветра. В такт с ветром колышется трава и качаются деревья, в речных водах отражаются живописные пейзажи, а солнце рисует точно такие тени, которые положены данному времени суток и дню календаря.
Виртуальный мир строится на основе реальных военных карт, причем полем боя может служить не только Мулинский полигон, но и любая другая местность.
Зачем военным такие продвинутые «видеоигры»? Помимо очевидной экономии на патронах и мишенях есть куда более веские причины. Во-первых, перед новым центром подготовки ставится задача организовать непрерывный 7-недельный цикл подготовки бригад и полков различного назначения. Ни один полигон не даст гарантию от непогоды и не вызовет ветер по заказу, в виртуальном же пространстве солдат может пройти лето и зиму, штиль и ураган всего за 7 недель.
Во-вторых, полигон нового поколения заложит основу для межвидовой подготовки войск. Бойцов разных подразделений и операторов цели будут не только натаскивать на их специальность, но и учить взаимодействовать на поле боя, поддерживать друг друга, действовать эффективно.
В-третьих, на начальных этапах обучения стрелков и операторов техники работа с симуляторами более эффективна. Тренажеры позволяют заниматься больше, в контролируемых условиях, а продвинутая баллистическая аналитика позволит им скорее вникнуть в тонкости снайперского и артиллерийского дела.
Наконец, виртуальный бой — это исключительная возможность тренировки для командиров. В Центре боевой подготовки нового поколения масштабные учения с участием артиллерии, бронетехники и авиации можно устраивать хоть каждый день.