По всем фронтам: новейшее оружие защитников Отечества
В руках
Пистолеты давно рассматриваются как вспомогательное оружие и их роль в ведении боевых действий минимальна. Стоящий на вооружении «Макаров» устарел физически и морально ещё в конце прошлого века. Тем не менее, армии давно требовался современный образец, которым стал «Удав» разработки Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения. После долгого периода сравнительных испытаний разных образцов он был признан наиболее удачным.
«Удав» отличается от ПМ кардинально: в разы лучшая эргономика, позволяющая применять оружие как правшам, так и левшам, магазин на 18 патронов, использование пластиковых деталей, но самое главное – пистолет создан под мощный патрона калибра 9х21 мм. Что не только увеличит останавливающее действие пули, но и повысит дальность и точность стрельбы.
В начале 2018 года на вооружение принят автомат АК-12, являющийся серьезной модернизацией АК-74. Новая модель получила телескопический приклад, благодаря которому оружие можно «подогнать» под конкретного солдата, планки Пикатинни для установки дополнительного «обвеса», измененную крышку ствольной коробки и дульный тормоз-компенсатор. Автомат способен вести огонь одиночными выстрелами, отсечной очередью по два патрона и очередями. Более удобной стала смена магазина, прицельные приспособления и эргономика, позволяющая обращаться с автоматом одной рукой. Также улучшилась точность и кучность стрельбы. Эти улучшения позволили избавиться от многих недостатков АК-74 и в очередной раз продемонстрировали незаурядный модернизационный потенциал автомата, разработанного более семидесяти лет назад.
На колесах и гусеницах
В ближайшее время на смену советским БТР-70 и БТР-80 должен прийти новый бронетранспортер, созданный на универсальной колесной платформе «Бумеранг». На ее базе также будет сконструирована боевая машина пехоты (БМП) и ряд специализированных машин.
Дизель мощностью 510 л. с. расположен в передней части корпуса, а высадка десанта производится через заднюю аппарель. На машину предполагается устанавливать разнообразные боевые модули с чрезвычайно широким ассортиментов вооружения: пулеметы калибра 7,62 и 12,7 мм, автоматические пушки калибра 30 и 57 мм, автоматические гранатометы, пусковые установки ПТУР и даже 125-мм орудие в случае, если будет принято решение создать на платформе «Бумеранг» колесный танк. Защиту экипажа и десанта обеспечивает новая комбинированная броня, а использование информационно-вычислительных систем повышает боевые возможности машины, позволяя ей отслеживать и уничтожать цели в автоматическом режиме.
До 2021 года в войска должна поступить первая партия из ста танков Т-14 «Армата» — первый танк с необитаемой башней. Он способен совершить революцию в отрасли и уже называется экспертами одним из лучших в мире. Т-14 вооружен 125-мм пушкой, которая в перспективе может быть заменена на орудие большего калибра. Динамическая защита «Малахит» и комплекс активной защиты «Афганит» делают Т-14 неуязвимым для ПТУР и снарядов противника, а радар с активной фазированной решеткой позволяет танку не только обнаруживать подлетающие боеприпасы, но и отслеживать ситуацию над и на поле боя, выдавая целеуказания зенитным комплексам и машинам сопровождения.
«Армата» может вести боевые действия в условиях сетецентрической войны, действуя в составе тактического звена, способного решать широкий спектр задач. Заложенные в танк конструкторские решения и тактико-технические характеристики позволяют Т-14 значительно превосходить все остальные танки мира. К сожалению, высокая цена пока не позволит ему стать основным боевым танком российской армии.
В воздухе
Не ожидается массового поступления в ВКС России и новейшего стелс-истребителя Су-57. Самолет даже проходил испытания в условиях реальных боевых действий в Сирии. Однако проблемы все еще есть: характеристики российской «невидимки» пока не удалось довести до заданного техническим заданием уровня.
На самолете используется значительная часть авионики от Су-35С, как и его двигатели АЛ-41Ф1. Особых преимуществ у Су-57 перед предшественником нет, и ВКС попросту не видят смысла закупать в больших количествах весьма дорогой истребитель, лишь незначительно превосходящий Су-35С. В ближайшие годы Су-57 должен получить новые двигатели и ряд систем, которые сделают его истребителем пятого поколения. Пока Минобороны готово купить не более дюжины самолетов «переходной» модели для опытной эксплуатации. На сегодняшний день тактико-технические характеристики самолета неизвестны, так как эти данные являются секретными.
В 2019 году в Воронеже будет развернуто серийное производство легкого транспортного самолета Ил-112В. Он мог быть принят на вооружение еще лет десять назад, но ухудшение международной политической обстановки и решение об импортозамещении только сейчас позволили этому проекту дойти до стадии серийного производства. Ил-112В может взлетать и приземляться на грунтовые аэродромы, брать на борт до пяти тонн груза или 44 военнослужащих в полном снаряжении и перевозить их на дальность 1500 километров с крейсерской скоростью 480 км/ч. Самолет оснащается двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ совокупной мощностью 6000 л.с. Ил-112В весьма перспективный самолет: только потребности ВКС России составляют около двухсот машин, что позволит заменить все устаревшие транспортники Ан-26. Еще более ста самолетов могут заказать другие структуры России.
На воде
В этом году в состав ВМФ России войдет второй фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов». Корабль достраивается в Санкт-Петербурге судостроительным заводом «Северная верфь». Он имеет водоизмещение 5400 тонн, может развивать скорость 29 узлов и вооружен противокорабельными ракетами «Оникс», крылатыми ракетами «Калибр» и зенитно-ракетным комплексом «Редут».
Особенностью фрегатов проекта 22350 является использование стелс-технологий для придания им малозаметности: надстройки не только имеют специальную форму, но и красятся радиопоглощающей краской. Также корабли этого проекта отличаются мощным ракетным вооружением, превосходящим по ударным возможностям ракетные крейсера семидесятых годов прошлого века, при этом они имеют значительно меньшее водоизмещение и размеры. Как и первый фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков», «Адмирал Касатонов» будет служить на Северном флоте и базироваться в Североморске.