Polaris Dagor: военный внедорожник от производителя квадроциклов
На деле большая часть армейской техники Polaris — это квадроциклы, как адаптированные из гражданских серий, так и разработанные специально под нужды армии, для работы в пустынях и внешних операций. Например, гражданская линейка Polaris RZR имеет армейскую «подлинейку» MRZR (где M — military). Квадроциклы линейки MRZR имеют модульную конструкцию для адаптации под задачи самого разного свойства, укреплённую раму, всевозможные крепежи для оружия и дополнительного оборудования.
Но из квадросерий Polaris резко выделяется одна модель — Polaris Dagor. Это уже не «квадрик», а полноценный внедорожник и единственный в линейке компании автомобиль (если не считать автомобилем странный трёхколёсный мотоцикл Polaris Slingshot). Dagor разработан компанией специально для оперативного перемещения лёгкой пехоты и представлен публике в 2012 году, а в 2014-м после успешного получения армейского заказа компания начала и серийное производство.
Dagor весит около 2 тонн и может вести 1,5 тонны груза. По своим параметрам он рассчитан таким образом, чтобы помещаться в грузовой отсек вертолётов CH-47 Chinook или UH-60 Black Hawk. Всего в машину помещается 9 человек — 4 человека на основных пассажирских местах, 4 — на дополнительных, выдвигающихся в грузовой части, плюс пулемётчик при необходимости.
Вообще, и в США, и в России многие компании, с виду совершенно гражданские, являются частью оборонного комплекса. Отличие в том, что в Америке они в абсолютном большинстве являются частными и не имеют никакой связи с государством, кроме, собственно, товарно-денежных отношений. Любой производитель мотоциклов может разработать собственный военный «квадрик» и предложить его военному ведомству — а там уже всё зависит от качества и условий. Polaris в своём сегменте работает весьма успешно.