Boeing Phantom Badger: легковой автомобиль от Boeing
На деле первое четырёхколёсное транспортное средство, не способное к полёту, Boeing построил в 1968 году. Многие догадываются, о чём идёт речь. Да, именно Boeing разрабатывал и производил знаменитые лунные роверы, использовавшиеся в американских миссиях Apollo. И да, это были полноценные автомобили. Просто для путешествий по лунной поверхности. На снимке — прототип лунного ровера во время испытаний на Земле.
Но всё-таки лунные роверы имели прямое отношение к аэрокосмической отрасли, и потому работа над ними именно компании Boeing легко объяснима. Но в 2013-м компания решила «втереться» в настоящую автомобильную отрасль. А точнее — в среду лёгких военных внедорожников. Теснить HMMVW, разрабатывая универсальную боевую платформу, компания не планировала, тем более на тот момент уже подходил к концу конкурс на замену «Хаммеров», длившийся чуть ли не 20 лет. А вот предложить машину другого класса, более быструю, маневренную, лёгкую, компания армии могла.
Для разработки были привлечены инженеры со стороны армии (из компании MSI Defense Solutions) и, как ни странно, ряд специалистов, строивших гоночные автомобили для серии NASCAR. И вот в сентябре 2013 года результат их работ, внедорожник Boeing Phantom Badger, был представлен широкой публике. Разрабатывая машину, инженеры отталкивались от необходимости перевозки внедорожника в грузовом отсеке конвертоплана V-22 Osprey, одного из самых ходовых транспортных летательных аппаратов армии США.
Boeing Phantom Badger — это не броневик, а модульная платформа сопровождения, которую можно приспособить под самые разные миссии. Он предназначен для исследовательских, разведывательных или спасательных операций, перевозить его может практически любой самолёт, он крепкий, простой и надёжный. В базовой версии 3,4-тонная машина разгоняется до 134 км/ч, до 80 км/ч разгоняется за 15 секунд (нет военного внедорожника приёмистее), может везти до 1,6 тонн груза, штурмовать 90-сантиметровые водные преграды и так далее.
Машина оснащена трёхлитровым турбодизелем от Jeep Grand Cherokee, модифицированным таким образом, что она может двигаться как на дизеле, так и при необходимости на авиационном топливе JP-8. Её можно вооружить пулемётами и гранатомётом, можно прицепить дополнительный трейлер. В общем, первая наземная автомобильная разработка Boeing оказалась удивительно удачной и уже в 2014 году поступила в серийное производство.