Как авианосец США нового типа вышел в открытые воды

В 2017 году американский головной авианосец нового типа CVN 78 «Джеральд Р. Форд» впервые вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

8 апреля 2017 года в море впервые вышел головной авианосец CVN 78 «Джеральд Р. Форд». Впереди у корабля еще были заводские ходовые испытания (в американской терминологии — builder’s sea trials), во время которых механики должны были проверить работу всех систем и соответствие корабля проектным характеристикам.

На тот момент на вооружении ВМС США стояло десять головных авианосцев (кораблей, стоящих во главе авианосных ударных групп, куда, кроме авианосца входят крейсеры, эсминцы и самолёты, а иногда и подводные лодки). «Джеральд Р. Форд» должен был стать первым головным авианосцем нового (одноимённого) типа и заменить атомный авианосец CVN 65 Enterprise, исключенный из состава флота в феврале 2017 года. ВМС США планирует постепенно заменить все авианосцы типа «Нимиц» на корабли типа «Джеральд Р. Форд».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Строительство «Джеральда Р. Форда» было начато в 2005 году и должно было завершиться еще к 2015 году. К началу осени командование ВМС США рассчитывало начать собственные испытания (следующий этап после заводских ходовых испытаний, который в России называется государственными испытаниями), после которых корабль должен был встать на вооружение. Эти мероприятия были намечены на 2020 год, но коронавирус отодвинул их на неизвестный срок.

«Джеральд Р. Форд» имеет 337 метров в длину и 76 метров в высоту. Согласно проекту, два ядерных реактора позволяют ему развивать скорость до 30 узлов (55,6 километров в час). В автономном плавании он может находиться до 100 суток. Корабль вооружён ракетами класса корабль-воздух RIM-162 ESSM, которыми может накрывать цели на расстоянии до 50 км. В его авиационную ударную группу должны войти более 75 самолётов, в том числе беспилотников.

Строительство кораблей — дело дорогостоящее: головной авианосец обошелся американцам почти в 13 миллиардов долларов (741 миллиард рублей), еще 4,7 миллиарда было потрачено на проектные работы.