Выдержит любые испытания! Как устроен противоперегрузочный костюм для пилотов истребителей

В 2017 году главный конструктор НПП «Звезда» Сергей Поздняков рассказал в интервью информационному агентству ТАСС о том, как новый костюм позволит летчику выдержать перегрузку в девять единиц.
Выдержит любые испытания! Как устроен противоперегрузочный костюм для пилотов истребителей
Wikipedia

Специальный противоперегрузочный костюм нового поколения разрабатывался для пилотов российского многоцелевого истребителя пятого поколения, также известного как Т-50 или «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА). Самолет был спроектирован подразделением Объединенной авиастроительной корпорации «ОКБ Сухого», а собирать истребитель было запланировано на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Гагарина (КнААЗ).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Генеральный директор и главный конструктор Научно-производственного предприятия «Звезда», которое занималось разработкой и производством систем жизнеобеспечения для летчиков и космонавтов, рассказал, что костюм нового поколения при возникновении перегрузки позволяет обжимать пневмокамерами не только нижнюю часть тела, но и руки. За счет дополнительной компенсации он обеспечивает переносимость перегрузок в несколько раз лучше, чем любые существующие костюмы.

Поздняков отметил, что костюм позволит пилоту выдерживать перегрузку в девять единиц продолжительностью до 40 секунд во время пилотажа. Также было введено упреждающее срабатывание противоперегрузочной защиты по сигналу от бортового компьютера, который прогнозирует предстоящую перегрузку не позднее чем за секунду до ее начала.

А испытания новой системы распознавания «свой-чужой», предназначенной для самолётов ПАК ФА, СУ-35С и Ил-76, уже вполне успешно завершены. Кроме того, модульный принцип дает возможность интегрировать оборудование и в другие российские самолеты.