Грандиозный провал: история о том, как ультрасовременный эсминец США сломался в первом же рейсе
Строительство корабля DDG-1000 Zumvalt велось с 2010 года американской компанией General Dynamics, а в конце октября 2013 года его спустили на воду. Футуристичный 180-метровый эсминец был спроектирован с применением технологий малозаметности и вооружен 20 пусковыми установками Mk. 57 VLS на 80 ракет, двумя 155-миллиметровыми пушками и двумя зенитными орудиями Mk. 110 калибром 57 миллиметров. Также на корабле базируется вертолет SH-60 Sea Hawk и три беспилотных летательных аппарата MQ-8 Fire Scout.
DDG-1000 оборудован комбинированной силовой установкой нового поколения, представляющей собой два газотурбинных двигателя Rolls-Royce, которые используются для выработки электроэнергии, обеспечивающей как движение судна, так и электроснабжение всех корабельных систем. Благодаря современным асинхронным электродвигателям эсминец развивает скорость в 30 узлов (около 55 км/ч). Строительство судна обошлось ВМС США в 4,4 миллиарда долларов.
Ввод корабля в эксплуатацию планировалось осуществить 15 октября 2016 года в городе Балтимор штата Мэриленд, после чего Zumvalt должен был отправиться в порт постоянного базирования в городе Сан-Диего штата Калифорния. Однако по пути в Балтимор с верфи Bath Iron Works в штате Мэн экипаж обнаружил морскую воду в системе смазки двигателя одного из гребных валов эсминца. После этого Zumvalt немедленно отправился на ремонт в порт города Норфолк в штате Вирджиния.