Как построить новый мир: виртуальная реальность собственными руками
На прошедшей недавно конференции Build компания Microsoft объявила, что гарнитура расширенной реальности HoloLens уже доступна для разработчиков. Устройство несколько раз демонстрировали в прошлом году и его возможности вызывали у публики неподдельный интерес. Известно, что HoloLens будет поставляться с такими приложениями, как, например, привычный Skype, экран которого будет проецироваться прямо перед пользователем, и HoloStudio — уникальным конструктором расширенной реальности, который позволит создавать голограммы и размещать их на реальных объектах, тем самым размывая границы реального мира с виртуальным.
Виртуальной реальностью принято называть созданный техническими средствами мир, который передаётся человеку через привычные ощущения и убедительно имитирует как воздействие на него, так и обратную связь в реальном времени. Чтобы сделать знакомство с виртуальной реальностью проще и понятнее, компания Microsoft выпустила полноценный курс, в котором наглядно рассказывается о самостоятельной разработке приложений виртуальной реальности. Учебные материалы охватывают весь диапазон от базовых принципов формирования стереоизображения или отслеживания поворотов головы до более сложных задач, например, высокоэффективной реализации расширенной реальности на C++/DirectX. Состоит курс из десяти познавательных видеороликов, о которых мы расскажем ниже.
Основы виртуальной реальности
Итак, в первом ролике рассматриваются задачи разработки приложений виртуальной и расширенной реальности на платформе Microsoft, а также в доступной форме рассказывается о таких базовых понятиях, как виртуальная реальность и расширенная реальность, включая историю их появления.
Конструируем и используем VR шлем
Далее мы узнаем об аппаратных средствах реализации виртуальной и расширенной реальности.
Принципы создания VR с примерами на Unity
В этом модуле рассматриваются основные принципы стереоскопического зрения и показывается, как с помощью пары видеокамер и сенсора достичь эффекта виртуальной реальности на Windows Phone.
Создание VR на Unity с ALPS-VR
Следующий модуль посвящён плагину ALPS-VR, который отвечает за отслеживание головы и формирование стереоизображения.
Создание VR на UNITY с Fibrum SDK
Ролик знакомит нас с набором средств разработки Fibrum SDK, который содержит возможности создания интерфейсов внутри виртуальной реальности и упрощает навигацию в ней.
Особенности взаимодействия с пользователем в виртуальной реальности
Чтобы пользователь не испытывал дискомфорта и сложности в управлении виртуальной реальностью, видео рассказывает о приёмах взаимодействия на примере приложения на основе Kinect от vrarlab.
Использование сенсоров для взаимодействия с пользователем в виртуальной реальности
Следующий модуль демонстрирует примеры использования сенсоров для взаимодействия с пользователем в виртуальной реальности.
Смешанная реальность. Среда, где обитают голограммы
В этом ролике вы наконец-то познакомитесь с основами создания приложений дополненной реальности.
Создание приложений смешанной реальности AR/VR, адаптированных для кардбордов
Дальше становится ещё интереснее: приступаем к созданию приложений виртуальной и расширенной реальности.
Создание высокоэффективных приложений VR/AR на C++/DirectX
И заключительное видео демонстрирует наглядные примеры использования DirectX и C++ для реализации VR/AR-приложений.