Как мы тестировали отечественный броневик «Тайфун-К»: боевой КамАЗ

Знакомство с этим необычным бронеавтомобилем «Тайфун-К» состоялось в антураже, напоминающем шпионские боевики. Встреча в условленном месте в городе Бронницы. Едем за машиной нашего провожатого. Выруливаем на пустынную дорогу, которая выводит нас на большую заасфальтированную площадку. Пусто и тихо. «Ждем!» – говорит нам провожатый.
Как мы тестировали отечественный броневик «Тайфун-К»: боевой КамАЗ

Ждать пришлось недолго. Несколько минут спустя на площадку выехал собственной персоной «КамАЗ-63968», он же «Тайфун-К». Угловатые формы этого бронированного автомобиля поначалу позволяли заподозрить в нем «шушпанцер» — так на военно-исторических ресурсах называют разного рода самодельную бронетехнику. Но нет, перед нами современная, умелая, технологичная и, похоже, довольно дорогая машина.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что представляет собой автомобиль «Тайфун»

Машина имеет круговое противопульное бронирование (сочетание керамической и стальной брони), позволяющее как минимум выдерживать выстрелы бронебойных пуль калибра 7,62 мм. Ей не причинит фатальный ущерб взорвавшаяся под днищем мина с тротиловым эквивалентом до 6 кг — противоминную защиту формируют V-образное днище, специальные колеса с противовзрывными вставками и конструкция кресел, компенсирующая воздействие перегрузок на позвоночник при взрыве снизу.

Конструкция колес такова, что при разрыве колесо сохраняет функциональность и на нем можно ехать еще полсотни километров на скорости 50 км/ч.

Схема бронеавтомобиля KAMAZ-63969 «Тайфун»
Схема бронеавтомобиля KAMAZ-63969 «Тайфун»
nosoldat.net
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Характеристики автомобиля:

  • Общее количество колес: 6;
  • Количество ведущих колес: 6;
  • Длина: 8,99 метров;
  • Ширина кабины: 3,12 метров;
  • Ширина фюзеляжа: 3,3 метра;
  • Угол подъема: 23-30 градусов;
  • Угол поворота колеса: 39 градусов;
  • Масса снаряженного автомобиля: 21 т;
  • Полная масса: 24 т;
  • Максимальная скорость: 110 км/ч;
  • Запас хода по топливу: 700 км;
  • Расход топлива: 81 литр на 100 км;
  • Экипаж: 3 человека;
  • Десант: 14 человек;
  • Мощность двигателя: 450 лошадиных сил;
  • Тип подвески: управляемая гидропневматическая.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Семейство бронеавтомобилей Тайфун представлено многими экземплярами. Например, Тайфун К-63969 отличается от нашей версии дистанционно управляемой пушкой.

Помимо «Тайфун К-63968», существует четырехколесная версия К-53949: «Тайфун 4х4». Это армейский автомобиль-внедорожник массой более 15 тонн и скоростью, доходящей до 105 км/ч. Тайфун К-63969 отличается дистанционно управляемой пушкой. Тайфун К-4386 «Тайфун-ВДВ» — тоже четырехколесная версия, но предназначенная вдля воздушно-десантных войск.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того существуют еще версии. Урал-63095 «Тайфун-У» капотный многофункциональный автомобиль со сменным кузовом. А Урал-63099 – похожий на предыдущий, однообъемный автомобиль для переброски личного состава.

История «КамАЗ-63968»

В условиях современных конфликтов, когда сплошная линия фронта отсутствует и широко применяется тактика диверсий и засад, опасность подстерегает где угодно. Личный состав на марше надо защищать серьезно. Некоторое время назад в нашей армии пытались усилить защиту обычных «Уралов», на которых традиционно перевозили солдат. Но выяснилось, что эти машины «не тянут» бронирование.

И в 2010 году было принято решение о разработке совершенно новых автомобильных платформ. Уже на юбилейном параде Победы в прошлом году по Красной площади прокатился «Тайфун-К».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подобные машины — новинка для нас, но в других странах бронеавтомобили типа MRAP существуют сравнительно давно. MRAP — английская аббревиатура, обозначающая «противоминная защита, противодействие засадам». Собственно, этим все и сказано. «Тайфун-К» — поставленная на трехосное шасси (формула 6 х 6) двухсоставная конструкция, состоящая из водительской кабины и функционального модуля для перевозимого личного состава (десанта).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особенности «Тайфуна»

Ну что ж, попробуем забраться в кабину. Она расположена высоко — придется карабкаться по специальной лесенке. Дверь настолько тяжела, что ее открывает и закрывает пневматический привод. Когда дверь закрыта, необходимо дополнительно двинуть вперед красную рукоятку фиксатора. Стандартные «камазовские» приборы в кабине соседствуют с ЖК-дисплеями. Прогресс налицо!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Находясь в кабине, водитель располагает широкими возможностями по управлению техникой. Например, он может задавать режимы подкачки шин. Или — благодаря регулируемой гидропневматической подвеске — менять дорожный просвет в пределах плюс-минус 200 мм. Еще одна фишка: любое из колес можно оторвать от земли и приподнять. Это удобно для замены резины без всякого домкрата; кроме того, такая функция может пригодиться в боевых условиях, если колесо сильно разрушено.

Коробка — автоматическая, и с этим были связаны определенные проблемы при конструировании. Дело в том, что, как знают все владельцы машин с АКПП, такие авто крайне не рекомендуется буксировать и тем более заводить «с толкача». Из-за нештатного режима смазки дорогостоящий узел можно запороть. А что в боевых условиях? Вызывать 24-тонной машине эвакуатор? Конструкторам пришлось подумать и все-таки найти решение. «Тайфун-К» можно подцепить к тягачу или танку и спокойно, без ущерба для коробки буксировать или заводить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тест-драйв бронеавтомобиля «Тайфун-К»

Ну, включаем режим Drive и поехали. Разворачиваемся на площадке — радиус разворота у почти девятиметровой махины сравнительно небольшой, и это за счет того, что в рулении участвуют две передние оси. Правда, при повороте руль приходится крутить изрядно, сразу чувствуется, что это не легковушка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обзорность в кабине, как практически во всей военной технике, оставляет желать лучшего. Правда, здорово помогают большие боковые зеркала заднего вида, а кроме того, на дисплеи можно вывести изображение с камер, которые установлены на борту и охватывают панораму 360 градусов. Лобовое бронестекло толщиной 13 см пропускает 70% лучей, что создает ощущение легкой тонировки.

Выкатываемся на асфальтовую дорогу и едем куда-то дальше, вглубь полигона. Асфальт сменяется разбитой бетонкой. Там выбоина на выбоине, и нельзя сказать, что в кабине они не заметны, но все же чувствуешь себя достаточно комфортно. Находим еще одну небольшую площадку, опять же легко разворачиваемся и едем обратно. Ну, что же? Автомобиль — он автомобиль и есть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пока катишь по дороге, нет даже ощущения, что ты за рулем тяжеленной машины, сопоставимой по массе с груженой фурой. Это ощущение приходит лишь при торможении, когда, издавая характерное пыхтение, срабатывает пневматический тормоз.

В целом знакомство с «Тайфуном-К» оказалось крайне интересным, остается лишь пожалеть, что не было возможности сравнить машину с «КамАЗом-63969» (это опытная модификация «Тайфуна-К» с повышенной защитой и с возможностью установки дистанционно управляемого пулемета), а также с «Тайфуном-У» (капотированным бронеавтомобилем типа MRAP в варианте Уральского автозавода). Будем надеяться, что это все впереди.

Бронеавтомобиль К63968 Тайфун-К. Видео

Нажми и смотри