Как заделывали пробоины в пиратских кораблях: секрет моряков 18 века

​​​​​​​Мощность старинных пушек была невелика, поэтому канониры прошлых веков больше стремились попасть в верхнюю часть корабля, чтобы повредить паруса, уничтожить экипаж и вызвать пожары. Однако и ядро, попавшее близко к ватерлинии, могло пробить корпус. Это была серьезная опасность, хотя у моряков все еще оставались шансы спасти корабль.
Как заделывали пробоины в пиратских кораблях: секрет моряков 18 века
Charles Dixon — Wikipedia

Первым шагом всегда идет оценка опасности повреждения. Если пробоина находится близко к ватерлинии или ниже нее, нужно сразу создать временную преграду для хлещущей внутрь корпуса воды, чтобы можно было дотянуть до берега.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пробоины временно заделывали, чтобы дотянуть до берега

Перед боем экипаж готовил подручные материалы – деревянные доски и балки, просмоленную парусину, мешки с соломой. Приводили в готовность ручные помпы и ведра.

Если случалась пробоина, ее закрывали приготовленными материалами и закрепляли балками враспор, спешно обрезая их до нужного размера. В это время другая команда отчерпывала воду.

внутри старинного парусного корабля
ltwilliammowett - Tumblr
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недавно мы рассказывали об эксперименте современных яхтсменов, попробовавших разные способы заделать пробоину, от традиционных до современных. Один из их выводов был в том, что все временные меры требуют много усилий и дают слабый результат. Поэтому большое количество пробоем в деревянном корпусе старинного корабля легко мог стать фатальным.

Ремонт делали на берегу

Если затопление трюмов удавалось предотвратить, и корабль возвращался к берегу, его отводили на мелководье и кренговали – клали на неповрежденный борт, чтобы поднять пробоину над поверхностью воды. Для этого к верхушкам мачт крепили веревки, за которые с берега тянул весь экипаж.

кренгование парусного корабля
https://www.pirates-privateers.com/
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разрушенные деревянные части заменяли на новые. Поскольку отремонтированный корпус не может быть столь же прочным, как только что построенный, место повреждения дополнительно усиливали железными скобами, просмоленной тканью и веревками.

Пробоины старят корабль

Понятно, что корпус мог выдержать ограниченное количество сражений, после чего из-за накопившихся повреждений он становился слишком ветхим, как ни ремонтируй. И тогда пиратам оставалось искать новый корабль.