50-метровую подлодку везут по городским улицам: такого мы еще не видели
Она поступила на службу в 1973 г. и была списана в 2010-м. При полной длине 49 м и водоизмещении около 350 т, она оснащалась электромотором мощностью 1500 л. с. и двумя дизелями 800 л. с. Экипаж составлял 23 человека. За время службы U17 прошла расстояние, эквивалентное девяти кругосветным путешествием, в том числе три с половиной в подводном положении.
По суше (не) как по воде
В уходящем месяце U17 перевозили из музея Техник Шпайер в музей Техник Зинсхайм, где она займет место рядом со своей предшественницей U9. Длина маршрута составила 50 км. Путь по автобану был бы короче, всего 30 км, но на магистраль ее не пустили, как любой тихоходный транспорт – автопоезд, перевозивший ее, развивает не больше 10 км/ч. На воде субмарина была куда резвее, развивая в подводном положении до 19 узлов.
Суша, очевидно, не ее среда, здесь слишком тесно, чтобы хорошо разогнаться. При длине самой подводной лодки 50 м, длина всего автопоезда составила около 90 м, а в высоту добрых 11 м. Чтобы лодка прошла под мостами, ее приходилось каждый раз переворачивать на бок – те еще заморочки.
Перевозку подлодки можно было посмотреть онлайн в реальном времени – жаль, но мы упустили этот момент. Теперь можно заценить смонтированный 12-минутный видеоролик.
Конечно, процессия совершенно блокировала трафик, но жители городков, через которые он проходил, похоже, не в обиде – не каждый день увидишь подлодку, проплывающую мимо твоих окон.