Самый большой гидроплан мира отправляется в последний полет: что с ним будет дальше
Огромные океанские самолеты с фюзеляжем длиной 35 м и размахом крыльев 61 м, они были разработаны еще в 1942 году. Каждый оснащался четырьмя 18-цилиндровыми звездообразными двигателями общей мощностью 10 000 л. с., а дальность достигала 8000 км – то, что надо для быстрой переброски грузов на тихоокеанском театре военных действий. Всего было построено 7 единиц.
После окончания Второй мировой войны, «Марсы» служили до 1956 года и успели поучаствовать в Корейской войне. Затем они были списаны из ВМФ и переведены на гражданские авиалинии. Как можно догадаться, Hawaii Mars обеспечивал связь Гавайских островов с материком.
Hawaii Mars переправят в авиамузей
С 2007 г. и до конца срока службы в 2015 г. он работал в качестве пожарного самолета в Канаде, после чего его поставили на прикол – 70-летняя машина стала-таки показывать признаки обветшания.
К настоящему времени сохранились два экземпляра уникальной машины. В начале 2024 г. было объявлено, что Hawaii Mars выкупит Авиационный музей Британской Колумбии, а его близнец Philippine Mars войдет в коллекцию музея Pima в Тусоне.
Как стало известно, техники пожарной компании сейчас готовят Hawaii Mars к перелету с места последнего базирования в порт Альберни, к месту вечной стоянки.
Полюбуйтесь на летающую лодку за работой – зрелище эпичное.