Экологизируй оружие: истребители F-35 переведут на биотопливо до конца года
Ранее итальянские ВВС проводили успешные тесты с заправкой биотопливом истребителей AMX. Позднее британский широкофюзеляжный самолет Airbus A330 MRTT совершил успешный полет с топливными баками, на 100% заправленными устойчивым авиационным топливом (SAF) – аналогом керосина, полученным из отходов растениеводства и отработанных масел.
Теперь ВВС Норвегии, а затем и Британии хотят проверить возможность сделать то же самое с истребителями новейшего, шестого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II. Они оснащаются реактивным двигателем Pratt & Whitney F135 с переменным вектором тяги. Стендовые испытания показали, что эта турбина нормально работает на SAF. До конца года будут проведены испытания в полете.
«Военно-воздушные силы планируют, что истребители F-35 будут летать на биотопливе уже к концу этого года, – говорится в заявлении пресс-службы Королевских ВВС Норвегии. – До этого ни один норвежский F-35 не летал на биотопливе. Эта инициатива продемонстрирует возможность использования биотоплива для F-35 и поможет сократить выбросы углекислого газа вооруженными силами».
Война войной, а климат не портить
Развитие техники завело человечество в парадоксальную ситуацию: создавая машины разрушения, коими по сути являются боевые самолеты, инженеры стараются, чтобы они не разрушали природу.
На самом деле, это лишь кажется парадоксом. Вспомним, что подавляющая часть полетов современных истребителей являются тренировочными, а не боевыми. Те же F-35 Lightning II, как и их предшественники F-22 Raptor, ни разу не участвовали в реальных боевых действиях.
А раз так, то военная техника не имеет права быть неэкологичной. В конце концов, живем мы все на одном шарике и даже в случае войны деться нам с него некуда.