Зачем на станциях метро нужны бочки, похожие на батискаф
В российском метро они появились после череды терактов в конце прошлого века и начале нынешнего. В случае, если на станции будет обнаружен подозрительный предмет, в котором может быть спрятано взрывное устройство, вызванные саперы или сами сотрудники станции должны поместить его в такой контейнер.
После этого контейнер вывозят на полигон и там, в удалении от людей, его вскроют и вынут взрывное устройство.
Конструкция
ВЗК также называют противобомбовыми сейфами, а в просторечье – «ящиками для бомб». Делаются они из броневой стали. В дополнение, цилиндрическая форма увеличивает его способность сопротивляться энергии взрыва. По нормам, контейнер должен выдерживать взрыв заряда, эквивалетного 3 кг тротила. Чтобы было с чем сравнить, это 30 ручных гранат РГД-5.
Интересно, что в разных городах их конструкция может отличаться. Наиболее популярен московский вариант ВЗК (на заглавном фото). У него нет колес, цилиндр положен на бок, а загрузка происходит сбоку. Ставятся такие контейнеры, как правило, открыто. Достоинство их в том, что до них можно быстро добежать, загрузка тоже происходит быстро благодаря простоте устройства открывания.
Недостаток же состоит в том, что московские ВЗК загораживают проходы и портят облик станции. Несмотря на это, они применяются не только в столице, но и в нижегородском метро.
В Санкт-Петербурге используются ящики для бомб на колесной тележке с вертикальной загрузкой. Держат их в подсобных помещениях, вдали от глаз пассажиров. Более сложный механизм запирания питерских ВЗК защищает не только от взрывных устройств, но и от химического оружия. Правда, и загрузка занимает больше времени.
В Новосибирске разработали свой вариант. Сибирские контейнеры установлены на колеса вертикально. Поэтому, если крышку выбьет взрывом, осколки уйдут вверх.