Рыцари шланга и воронки: необычный факт о летающих танкерах, который вы вряд ли слышали
Ключевым отличием нового летающего танкера стала система удаленного управления заправочной стрелой.
В KC-135E оператор топливозаправочного оборудования перед заправкой ложился на живот в хвостовой части и через окошко вручную управлял штангой, подводя ее к заправляемому самолету.
В новом KC-46 все действия выполняются из кабины. Стрела оборудована 3D-камерами, системой инфракрасного видения и панорамными датчиками-сонарами. Звучит круто, но на практике видеосистема, которая должна была обеспечить дозаправку в воздухе в любых условиях, даже ночью и при плохой погоде, оказалась с изъяном.
Солнце помешало
Любой, кто пробовал снимать видео цифровой камерой, знает, что электроника реагирует на изменение яркости с задержкой: когда на объектив попадает прямой солнечный свет, экран заливает белый свет – происходит «засветка».
Не стала исключением и цифровая видеосистема, разработанная Collins Aerospace для летающего топливозаправщика. Когда в 2019 году военные получили первый экземпляр нового самолета, они обнаружили, что в солнечную погоду видеосистема буквально слепнет, слишком медленно подстраиваясь под переходы от солнца к тени и назад.
Разработчику самолета Boeing и создателю видеосистемы Collins Aerospace пришлось приложить дополнительные усилия, и ситуация улучшилась, но решение проблемы заняло около четырех лет. Лишь в ноябре 2023-го военные сообщили, что довольны тем, как работает система цифрового зрения.
Российские заправщики
В отличие от американских летающих танкеров, в нашем Ил-78 для перекачки топлива используются не жесткие стрелы, а гибкие шланги. Как именно происходит процесс стыковки и есть ли с этим трудности, мы не знаем.