Может ли самолет сесть на авианосец во время тайфуна: удивительный эпизод холодной войны

Даже наземные аэродромы закрывают для полетов на время штормовых ветров. Что уж говорить об авианосцах, учитывая проблемы качки и короткой дорожки для посадки. Но если очень нужно, чисто технически, сможет ли пилот посадить машину в таких условиях?
Может ли самолет сесть на авианосец во время тайфуна: удивительный эпизод холодной войны
Richard R. Waite | U.S. Navy
В 1972 году группу американских палубных самолетов застал в воздухе тайфун.

Шла война во Вьетнаме, и отряд из 35 машин, включая истребители F-4 Fantom, штурмовики A-6 Intruder и A-7 Corsair II, находилась на боевом задании, когда авианосец Midway, с которого они взлетели, получил сообщение о приближении тайфуна со стороны залива Тонкин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Далее эпизод пересказываем со слов Вилли Мэддокса, служившего в то время на этом корабле.

К несчастью, самолеты уже находились на полпути к авианосцу, когда шторм накрыл корабль. Запас топлива в их баках не был рассчитан на то, чтобы дотянуть до ближайшей наземной базы Да Нань. Поэтому группа продолжала лететь к авианосцу.

По словам очевидца, небо потемнело и стало темно как ночью. Авианосец заметно качало, а на верхнюю палубу залетали крупные фонтаны брызг. Каждый раз, когда нос корабля утыкался в следующую волну, экипаж с трудом удерживался на ногах. Капитан распорядился ради безопасности убрать с летной палубы всех, кроме персонала, помогающего при посадке. Дождь, сопровождавший шторм, делал невидимыми огни на палубе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Авианосец Midway (CVA-41) фото
Авианосец Midway (CVA-41)
US Navy

Ураганная посадка

Первым на посадку зашел один из штурмовиков. «Самолет прошел всего в 5 футах над моей головой, — вспоминает Мэддокс, — поэтому грохот был невероятный, а сила удара колес о палубу сотрясла весь корабль».

После первого жесткого, но успешного приземления на посадку пошли и другие пилоты. Некоторым из них не удалось с первой попытки зацепить трос аэрофинишера и им пришлось уйти на второй круг. Однако в конечном итоге все благополучно приземлились.

К сожалению, мы не знаем больших подробностей об этом удивительном эпизоде. Самое интересное осталось за рамками рассказа — например, как капитану удалось удерживать корабль на ровном курсе, несмотря на волнение, и что сыграло большую роль в успехе — мастерство пилотов или хорошая работа навигационной электроники.