Паровозы на тропе войны: как железные дороги помогли северянам победить в Гражданской войне в США
Шерман сделал ставку на железные дороги как новый способ быстро перебрасывать с одного места на другое большое количество солдат и тяжелой артиллерии. В сентябре 1863 г. северяне смогли отправить 20 тысяч крайне необходимых запасных войск на расстояние почти в 2000 километров из Вашингтона в штат Джорджия, потратив всего 11 дней. Вплоть до конца 19 века этот случай оставался самой дальней и быстрой переброской большой войсковой группировки в мире.
Диверсии
Не меньше внимания Шерман уделял тому, чтобы лишить южан возможности действовать также. Железные дороги часто становились объектами атак и диверсий. В истории Гражданской войны одним из самых значительных событий считается марш его армии к морю. Во время движения солдаты-северяне уничтожали тысячи километров рельсовых путей Конфедерации, оставляя после себя груды скрученных рельсов, непригодных к употреблению. В отчаянии южане окрестили этот металлолом «галстуками Шермана».
Гражданская война в США стала первым военным конфликтом, где активно применялись и опробовались технические средства ведения войны, от телеграфа до броненосцев. Например, здесь Techinsider рассказывал о несчастливой судьбе подводной лодки, тонувшей аж 3 раза.