И другие броненосцы, дредноуты и линейные крейсеры отставали от них ненамного. Броня толщиной 300 мм в годы расцвета этих кораблей была нормой.
Как заделывали пробоины в броне линкоров: вас это удивит


Однако артиллерия и торпеды все-таки взяли верх и над такой толстой защитой. На заглавном фото, например, показан результат испытаний знаменитой крупповской брони. А теперь представьте себе, что линкор возвращается в гавань (если возвращается), весь в дырках размером с туловище человека, наспех заваренных, чтобы в корпус не попадала вода. Как поступят ремонтники — будут заваривать, вставляя куски металла, обрезанные по размеру отверстия?
Замена секциями
На деле, ремонтировать броню большого смысла нет. Многослойная высокоуглеродистая сталь теряет прочность после удара снаряда и уже не может служить хорошей защитой. Поэтому отработавшую броню не ремонтировали, а заменяли. Сам броневой пояс напоминал чешую крокодила — он состоял из секций, как чешуи. Каждая секция крепилась к шпангоутам болтами и для большей прочности прихватывалась сваркой к соседним секциям. Так ее и меняли — секция за секцией.
