Раскрыты подробности гибели МиГ-23 над США: ошибка пилотов или отказ техники?
Оба пилота катапультировались и в целом обошлось без жертв – если не считать коллекционный самолет и несколько автомобилей, которые он разрушил при падении. Ранее Techinsider рассказывал подробнее об этом происшествии и объяснял, как несколько МиГов попали в Штаты.
Согласно официальному отчету, в том полете машиной управлял ее владелец, бывший пилот военно-морской авиации США Дэн Флайер. Во втором кресле находился его напарник. Экипаж поднял самолет с аэродрома Уиллоу Ран и ушел в левый вираж «на ноже» (с креном, близким к 90⁰), когда в форсажной камере пропало зажигание и самолет начал терять тягу.
Флайер рассказал, что сразу перевел крылья с изменяемой стреловидностью в переднее положение, чтобы увеличить подъемную силу, развернул самолет в сторону аэродрома и стал проходить стандартную процедуру неисправностей, пункт за пунктом.
Напарник настаивал на катапультировании
Пилот ответил, что он не готов к катапультированию и что он намерен искать неполадку, одновременно пытаясь дотянуть самолет до ВПП Уиллоу Ран, когда его катапультируемое кресло сработало. В МиГ-23УБ рычагами катапультирования оснащены оба места, причем каждый из них включает оба кресла.
«Они с пилотом провели короткие переговоры и начали набирать высоту, решив, что возникла проблема с двигателем и необходимо вернуться на землю. – сообщается в отчете. – Напарник заявил, им не хватит высоты, чтобы дотянуть до взлетно-посадочной полосы, и что нужно покидать самолет».
На вопрос экспертов, дергал ли он ручку катапультирования, тот ответил, что точно не помнит, но считает, что дергал.
Советские фронтовые истребители МиГ-23 выпускались с 1969 по 1985 гг. В свое время они были внимательно изучены пилотами США, которые высоко оценили самолет, однако отметили, что он сложен в пилотировании и капризен в обслуживании. Тем удивительнее, что разбившийся в Мичигане самолет успел до крушения отлетать более 40 лет.
Пройдет несколько месяцев, прежде чем NTSB завершит свое расследование и выпустит окончательный отчет о причинах аварии.