Можно ли из бронетранспортера сделать грузовик: на ГАЗе пробовали и вот что получилось

Опытный экземпляр сделали в начале семидесятых годов. Вы сами видите по фотографии, насколько он был могуч.
Можно ли из бронетранспортера сделать грузовик: на ГАЗе пробовали и вот что получилось
В общественном достоянии
В начале 1970-х на Горьковском автозаводе задумались о создании единой платформы для создания семейства амфибийных военных грузовиков.

Предполагалось, что при высокой унификации узлов у них будет от 2 до 4 осей и грузоподъемность от 2 до 5 тонн. Идею такой платформы конструкторам спустил заказчик, а техническое задание разработал 21 НИИИ, принадлежавший Минобороны СССР.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ГАЗ-44

Базой для всего семейства должен был стать четырехосник. Шасси для опытного образца позаимствовали у БТР-70, тоже разработки ГАЗ. Нижняя часть рамно-несущего кузова была герметичной и имела обтекаемые обводы в носу, а в заднюю часть встроили два водомета. В кабине были не только двери, но и люк в крыше для использования на плаву. Для сравнительных испытаний сделали два экземпляра с разными двигателями:

  • бензиновый V8 от разведывательной машины БРДМ-2 и
  • опытный дизель ЯМЗ-740, приготовленный для только что построенного Камского автозавода.
ГАЗ-44, фото
ГАЗ-44
В общественном достоянии

Испытания машина успешно прошла, но развивать проект не стали. В той же теме уже работали специальное КБ ЗиЛа, а также Минский и Брянский автозаводы, поэтому ГАЗ конкурировать с ними не стал.