Можно ли из бронетранспортера сделать грузовик: на ГАЗе пробовали и вот что получилось
Предполагалось, что при высокой унификации узлов у них будет от 2 до 4 осей и грузоподъемность от 2 до 5 тонн. Идею такой платформы конструкторам спустил заказчик, а техническое задание разработал 21 НИИИ, принадлежавший Минобороны СССР.
ГАЗ-44
Базой для всего семейства должен был стать четырехосник. Шасси для опытного образца позаимствовали у БТР-70, тоже разработки ГАЗ. Нижняя часть рамно-несущего кузова была герметичной и имела обтекаемые обводы в носу, а в заднюю часть встроили два водомета. В кабине были не только двери, но и люк в крыше для использования на плаву. Для сравнительных испытаний сделали два экземпляра с разными двигателями:
- бензиновый V8 от разведывательной машины БРДМ-2 и
- опытный дизель ЯМЗ-740, приготовленный для только что построенного Камского автозавода.
Испытания машина успешно прошла, но развивать проект не стали. В той же теме уже работали специальное КБ ЗиЛа, а также Минский и Брянский автозаводы, поэтому ГАЗ конкурировать с ними не стал.