Феникс водоплавающий: легендарную летающую лодку 70-летней давности снова ставят на конвейер
Изначально разработанная для ВМФ США, она оказалась крайне востребована в годы Второй мировой войны. «Каталины» служили не только в Штатах, но и в Австралии, Великобритании и даже СССР, куда поставлялись по ленд-лизу.
Они выслеживали и уничтожали немецкие подводные лодки. Они же первыми обнаружили японскую эскадру, предрешив исход битвы за Мидуэй, фактически оставившей Японию без флота.
После войны летающие лодки работали почтовыми самолетами на островных архипелагах, а маршрут между Индией и Шри-Ланкой, длившийся 32 часа, был самым долгим пассажирским рейсом в мире.
Многие экземпляры дожили до наших дней и продолжают летать, в том числе на коммерческих маршрутах.
Возрождение из пепла
Выпуск «Каталин» завершился в 1945 году. Однако в последнее время наметился рост интереса к гидросамолетам во многих уголках мира. И вот любопытная новость: компания Catalina Aircraft, которой принадлежат права на производство и обслуживание PBY Catalina, объявила, что серийное производство летающей лодки будет возобновлено.
«Интерес к возрождению культовой амфибии очень высок, – говорит Лоуренс Рис, президент Catalina Aircraft. – В мире есть множество мест, где ее способности окажутся кстати».
Удачный планер – самая дорогая часть любого самолета – по-прежнему актуален. Его только надо усилить и приспособить под современные, более мощные и экономичные двигатели, оснастить современной гидравликой и авионикой. Проект по модернизации получил название Next-Generation Amphibious Aircraft (NGAA) Catalina.
Правда, первых полетов можно ожидать не ранее 2029 года. «Каталина» все так же неспешна, как и раньше.