Подлодка Франкенштейна: французские инженеры сшили две атомные субмарины в одну

12 июня 2020 года ВМС Франции потерпели крупную аварию, когда атомная подводная лодка SNA Perle класса Rubis загорелась в сухом доке в Тулоне. Огонь сильно повредил носовую часть до такой степени, что было бы разумно просто сдать лодку в металлолом и положить этому конец. Вместо этого французское правительство выбрало курс действий, который был почти таким же амбициозным, как строительство совершенно новой подводной лодки.
Под присмотром Службы поддержки флота с Naval Group был заключен контракт на перемещение поврежденной подлодки в Шербур и продолжение работ по дозаправке, ремонту и модернизации неповрежденной кормовой части Perle, а также удаление большого количества пены для пожаротушения. Затем они взяли списанную лодку класса Rubis SNA Saphir и отрезали ее кормовую часть.
А теперь самое сложное. После всех этих манипуляций Naval Group попыталась подогнать переднюю часть Saphir к задней части Perle. Это звучит очень просто, но на практике это кошмар инженеров. Несмотря на то, что две подводные лодки могут быть одного класса и конструкции, каждая из них является уникальным творением, поскольку специалисты на лету решают тысячи проблем, связанных с тем, чтобы заставить лодку работать.

Соединение двух секций вместе было похоже на пересадку органов, когда пациент должен не только выздороветь, но и впоследствии выдержать давление многих тонн морской воды. Это означало использование передовых технологий резки и сварки, а также точное выравнивание двух корпусов, при котором даже малейшее отклонение могло привести к катастрофе.
Затем наступила забавная часть реконструкции внутренних палуб, а также соединения сотен труб, кабелей, проводов и различных систем. По данным Naval Group, на это ушло 300 человек, 100 000 инженерно-часов, 2 000 обновленных планов и проектных документов, 250 000 производственных часов, 2 000 электрических подключений и миллион часов технического обслуживания и ремонта.
Ожидается, что после завершения ходовых испытаний SNA Perle останется в эксплуатации до 2028 года.