«Утиный клюв» для бомбардировщика: удивительная особенность Су-34
Она действительно немного смахивает на утиный клюв. Лично мне, когда я в первый раз увидел самолет, вспомнился фантастический «Громокряк» из мультсериала «Черный плащ». Поэтому я вовсе не удивляюсь, что пилоты окрестили 34-й «Утенком» еще до того, как он пошел в серию в 2008 году.
Смысл появления этого плоского носа в том, что конструкторы решили расположить кресла пилотов не гуськом, а рядом друг с другом, объясняет сайт «Ростех». Это дало два важных преимущества:
- часть приборов и органов управления не нужно дублировать – пилоты используют их вместе;
- дальние перелеты стали комфортабельнее: летчики даже могут по очереди вставать в полный рост.
Удобство и малозаметность
Попадают пилоты в кабину необычным способом: не через откидной фонарь, а через люк в нижней части фюзеляжа около передней стойки шасси.
Экипаж истребителя-бомбардировщика хорошо защищен: его окружает оболочка из титановой брони толщиной 17 мм, вес которой достигает почти 1,5 тонны. Для сравнения, масса брони у штурмовика предыдущего поколения Су-25 практически в полтора раза меньше.
Плоский нос с острой кромкой еще и снижает заметность самолета на радарах: по утверждениям ОКБ Сухого, на уровне крылатой ракеты.
Так что наш утенок оказался с характером.