Летающий банан, Винтокрыл и Каман: 3 вертолёта, которые странно выглядели, но хорошо делали свою работу
Предназначенный для транспортировки баллистических ракет в места дислокации, он отличался не только рекордными размерами, но и необычной схемой (на заглавном фото): на концах крыльев располагались гондолы с двигателями, которые приводили в движение не только несущие вертолётные винты, но и тяговые самолётные пропеллеры. Взлетал и садился он как вертолёт, а по прямой летел как самолёт, так что около 90% подъёмной силы создавали крылья, а не винты. В КБ его считали не вертолётом, а винтокрылом.
В серию Ка-22 не пошёл: конструкция оказалась сырой и ненадёжной, а управление сложным, потому что пилотам приходилось совмещать вертолётные и самолётные органы управления.
Летающий банан
Удачнее сложилась судьба Piasecki H21, получившего прозвище «летающий банан» за необычную форму фюзеляжа. Смех смехом, но создатель машины Фрэнк Пясецкий первым сумел создать работоспособный транспортный вертолёт с двумя роторами. Благодаря этому решению передний и задний винты не мешают друг другу.
Синхроптер
Kaman K-Max относится к редкому классу вертолётов, у которых два винта, расположенных очень близко друг к другу, вращаются синхронно со сдвигом по фазе, поэтому их лопасти не сталкиваются — синхроптеров. Из-за узкого фюзеляжа аппарат похож на тропическую рыбку, но и здесь всё очень серьёзно: он относится к типу летающих кранов, которые переносят грузы на внешней подвеске. Причём K-Max способен — редкий случай среди винтокрылых — взять нагрузку больше собственного веса.
Предпочитаете смотреть видео, а не читать? Этот 12-минутный Youtube-ролик рассказывает о 10 необычных вертолётах.