Наше технологичное настоящее: ролики на электродвигателях, бесшумные дроны и транспорт без водителя
Без лишнего шума
Приближение беспилотного коптера можно почувствовать даже спиной – по громкому характерному звуку. Эта особенность сильно затрудняет их применение, поэтому стартап Undefined Technologies работает над грузовым дроном, который почти не издает шума. Вместо вращающихся роторов Silent Ventus использует ионные двигатели, которые создают реактивную тягу за счет заряженных частиц, разогнанных в электромагнитном поле. В ходе недавних тестовых полетов прототип удержался в пределах 75 дБ, а к концу 2023 года разработчики планируют выйти на уровень 70 дБ, как при громком разговоре.
Солнечные птицы
Дроны H3 Dynamics DBX – летающие спутники альтернативной энергетики, созданные, чтобы помогать в строительстве солнечных электростанций, а затем обеспечивать их мониторинг. Аппараты поставляются с собственной взлетно-посадочной площадкой – раскладным контейнером, который заодно служит базой для подзарядки, передачи данных и обновления ПО. Автономную станцию легко развернуть в удаленном месте для постоянного наблюдения за состоянием объекта без частых посещений людьми. Неудивительно, что такие дроны завоевали популярность. Эти «глаза и уши» уже обслуживают десятки электростанций в 35 странах мира, приглядывая за территорией общей площадью больше 30 тыс. га.
Лунная походка
Хотя внешне Moonwalkers напоминают роликовые коньки, на самом деле это полноценный персональный транспорт, близкий к скутерам и моноколесам. По словам разработчиков, ходить в такой обуви можно так же, как в обычной, но вращение колес позволит передвигаться в 2,5 раза быстрее. Каждый «ботинок» весит 1,9 кг, что неудивительно: в них размещены аккумуляторы, бесколлекторные электродвигатели мощностью 300 Вт и тормоза. Над новинкой работает стартап Shift Robotics, основанный инженерами американского Университета Карнеги – Меллона.
Маршрутка без водителя
«Настолько уродлив, что даже красив», – так описывают обозреватели концепт VWGen.Travel. Футуристический электромобиль представляет будущее междугородных поездок, обеспечивая пробег до 500 км без подзарядки, а при движении «гуськом» и больше, за счет лучшей аэродинамики. Что здесь действительно нового, так это полноценный пятый уровень автономности, позволяющий обойтись без водителя. Дизайнеры VW по полной использовали открывшиеся при этом возможности в конструкции салона: кресла здесь можно располагать лицом вперед или друг к другу, выдвинув между ними столик, либо даже полностью разложить, превратив в двуспальную кровать.
Осмотр с высоты позволяет оценить состояние каждой солнечной панели, ее текущую производительность и на лету заметить все аномалии.