Армия США тестирует более быструю и надежную систему для сбрасывания грузов с воздуха
Разработанные во время Второй мировой войны системы воздушного сброса грузов превратились в стандартную процедуру пополнения запасов войск или доставки гуманитарной помощи в труднодоступные районы. Но даже с парашютами выталкивание больших поддонов с оборудованием или боевыми машинами из задней части самолета может привести к неприятному толчку при приземлении.
Чтобы уменьшить это, в парашютных системах используется несколько сантиметров сотового картона на полу стального поддона. При ударе соты разрушаются, поглощая энергию вместо того, чтобы передавать ее грузу.
Это работает, но нужно время, чтобы собрать вместе картон и все необходимые желоба, ограничители и фиксаторы. После падения картон необходимо снять с поддона с помощью топоров, лопат и кирок, прежде чем груз (например, внедорожник) можно будет использовать по назначению. Это не только трудоемко, но и отнимает драгоценное время, которое солдаты предпочли бы переждать в укрытии до появления враждебных сил.
Чтобы облегчить данное обстоятельство, армия США тестирует несколько вариантов, в том числе систему сброса десанта Rapid Rigging De-Rigging (RRDAS). Она заменяет большую часть картона набором тканевых подушек безопасности, сложенных под поддоном. Они раскрываются и надуваются под давлением окружающей среды после того, как груз падает, и амортизируют удар, разрушаясь. По данным пресс-службы армии, подушки многоразовые, могут надуваться на высоте всего 230 м и выдерживают нагрузку до 10 000 кг.
В ходе испытаний новинка сократила время монтажа на 25 %, а демонтажа — на 40 %. Кроме того, RRDAS включает в себя аутригеры, чтобы удерживать груз в вертикальном положении, когда он падает на землю, если тот слишком тяжелый. Тестирование планируется продолжить в этом году, а полные полевые испытания по реалистичным сценариям будут проведены в 2025 финансовом году в США для корректировки конструкции.