ВВС США разрабатывают летающих роботов для перевоза грузов и солдат в горячих точках
По понятным причинам мы склонны думать о вооруженных силах строго как о боевых единицах, которые существуют для того, чтобы нести огонь и смерть на поле боя. На самом деле, современные войны настолько механизированы и сложны, что в реальности они больше похожи на огромные цепочки поставок, в которых иногда (порой крайне редко) кто-то в кого-то стреляет или что-то взрывает.
Одним из ключевых компонентов для Соединенных Штатов и их глобальных военных обязательств является парк транспортных самолетов, включая Lockheed Martin C-5 Galaxy и Boeing C-17 Globemaster III. Это дает ВВС США возможность доставлять солдат и их снаряжение в любую точку мира в короткие сроки и обеспечивать их снабжение в течение неопределенно долгого времени.
Тем не менее, подобная эффективность требует постоянного вливания огромного количества денег и прочих ресурсов, а сами миссии часто заключаются в отправке летных экипажей в опасные районы, где они могут столкнуться с вражеским зенитным вооружением. Также ВВС требуется большое количество квалицированных пилотов, которые недешевы и всегда в дефиците.
Чтобы решить проблему, ВВС наняли Reliable Robotics для изучения возможности автоматизации существующих грузовых самолетов. Идея не нова, но адаптация технологии к большим многомоторным реактивным транспортным средствам, выполняющим военные миссии снабжения, добавляет еще один уровень сложности в и без того нетривиальную задачу.
Если концепция сработает, это позволит ВВС улучшить свои грузовые миссии без необходимости обучения дополнительных пилотов или строительства новых самолетов. Это также обеспечит новый уровень потенциальной безопасности, поскольку с улучшенными системами искусственного интеллекта автономные бортовые компьютеры смогут лучше реагировать на некоторые чрезвычайные ситуации благодаря своей способности немедленно рассчитывать альтернативные траектории полета, для которых пилоту-человеку пришлось бы полагаться в основном на интуицию.
Новый контракт направлен на производство автономных систем управления полетом, которые могут выполнять все аспекты полета, от руления до взлета и посадки, при этом люди нужны только для удаленного наблюдения. Это также обеспечит более точную навигацию и более надежное управление полетом, а также лучшую способность управлять самолетом в различных условиях окружающей среды.