Мирный «стелс»: Boeing работает над невидимым транспортным самолётом
При взгляде на концептуальный макет сразу бросаются в глаза визуальные атрибуты стелс-технологии и смешанная аэродинамическая схема, компромисс между летающим крылом и традиционными самолётами с фюзеляжем.
Согласно объяснениям представителей Boeing, примерно так может выглядеть будущий транспортник или дозаправщик для ВВС, над которым компания пока работает на свои средства. Однако она явно рассчитывает на военный заказ в будущем: недавно представители Пентагона заявляли, что малозаметные транспортные самолёты должны сыграть важную роль в повышении боевой мощи авиации в конфликтах «высокого уровня».
Грузовик следующего десятилетия
Предположительно, невидимый танкер-транспортник будет близок по грузоподъёмности к нынешнему грузовику ВВС США C-130 Hercules, около 20 тн. При этом Boeing ожидает, что аэродинамическая эффективность его планера будет на 30% выше, чем у текущего поколения машин этого класса. С точки зрения аэродинамики, он является компромиссом между фюзеляжными самолётами и летающим крылом: его фюзеляж достаточно выражен, но рассчитан сам создавать подъёмную силу.
Boeing давно исследует самолёты схемы «летающее крыло», но у предыдущих прототипов не было столь явных черт малозаметности: новый концепт имеет характерные острые грани, V-образное оперение, искривлённые воздухозаборники, которые прячут лопатки турбин от радаров, щелевые сопла и «клюв» в носу.
Сейчас работы над этим классом самолётов в самом начале. По оценкам компании, серийные образцы танкеров-стелсов появятся не раньше, чем через 10-15 лет.
На днях мы рассказывали, почему Boeing перестал выпускать «Боинг-747».