Зачем пилоты прикалывают листы бумаги к коленям: ответ проще, чем вы думаете!

Выглядит странно, однако для пилотов эти планшеты — явно что-то привычное.
Зачем пилоты прикалывают листы бумаги к коленям: ответ проще, чем вы думаете!
Nellis Air Force Base

Наколенные планшеты помогают пилоту организовать документы, которые он берет в полет.

Кипа бумаг довольно большая. Например, индийские истребители, летающие на МиГ-29, левую ногу отдают под «шпаргалки» для действий на экстренный случай, а правую для карт и полетного задания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пилоты ВВС Индии с наколенными планшетами.
Пилоты ВВС Индии с наколенными планшетами.
Public Domain

На левом колене собраны чек-листы

Первый описывает последовательность действий при пожаре двигателя. Пилоту предписывают убрать тягу, потом выключить двигатель и уже после этого включать огнетушитель. Потом нужно выждать 15 секунд и, если сигнализация не потухла, то катапультироваться. Если пожар прекратился, можно попробовать заново запустить двигатель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как именно, объясняет второй чек-лист. Есть еще третий, описывающий порядок действий при отказе гидравлики и пневматики.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На правом колене информация о полете

В самом типичном случае пилот получает лист с планом аэродрома, карту зоны полета и описание полетного задания.

Цифровые планшеты все популярнее

Цифровой планшет на колене пилота американских ВВС.
NARA & DVIDS Public Domain

Традиционные планшеты они пока полностью не заменили. Военные пилоты консервативны и с осторожностью относятся к непроверенным новшествам. Электронный планшет может разрядиться или испортиться при перегрузках и катапультировании. Но и удобство их очевидно. Посмотрим, что победит в итоге, бумага или полупроводники.