Зачем пилоты прикалывают листы бумаги к коленям: ответ проще, чем вы думаете!
Кипа бумаг довольно большая. Например, индийские истребители, летающие на МиГ-29, левую ногу отдают под «шпаргалки» для действий на экстренный случай, а правую для карт и полетного задания.
На левом колене собраны чек-листы
Первый описывает последовательность действий при пожаре двигателя. Пилоту предписывают убрать тягу, потом выключить двигатель и уже после этого включать огнетушитель. Потом нужно выждать 15 секунд и, если сигнализация не потухла, то катапультироваться. Если пожар прекратился, можно попробовать заново запустить двигатель.
Как именно, объясняет второй чек-лист. Есть еще третий, описывающий порядок действий при отказе гидравлики и пневматики.
На правом колене информация о полете
В самом типичном случае пилот получает лист с планом аэродрома, карту зоны полета и описание полетного задания.
Цифровые планшеты все популярнее
Традиционные планшеты они пока полностью не заменили. Военные пилоты консервативны и с осторожностью относятся к непроверенным новшествам. Электронный планшет может разрядиться или испортиться при перегрузках и катапультировании. Но и удобство их очевидно. Посмотрим, что победит в итоге, бумага или полупроводники.
Наколенные планшеты помогают пилоту организовать документы, которые он берет в полет.