Есть ли квадроциклы в армии РФ?

Армии многих стран используют квадроциклы. Начали их осваивать и российские военные. Кто делает для них мотовездеходы, чем они отличаются от гражданских моделей и как их применяют военные?
Есть ли квадроциклы в армии РФ?
Русская механика

Квадроциклы для военных делают два российских производителя.

«Русская механика» приготовила 40-сильную модель АМ-1, в нескольких вариантах – с 4 или 6 колёсами, с полным или задним приводом. От гражданского прототипа РМ500 их отличает бензобак с самозатягивающимся покрытием на случай прострела, турели для различного вооружения и ряд других, более мелких изменений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Схожие параметры имеет «Тульчанка» – квадроцикл, разработанный Центральным конструкторско-исследовательским бюро спортивного и охотничьего оружия (ЦКИБ СОО) на основе мирного квадроцикла Stels ATV600 Leopard. В 2015 году было объявлено, что ВДВ закупят 400 единиц.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для чего военные используют квадроциклы?

«Атв-шки» (all-terrain vehicle, ATV) используют военные многих стран, в том числе стран НАТО. По сведениям коллег из «Военного обозрения», основная сфера их применения – рейды по пустынной местности.

В вооружённых силах России на них сначала смотрели как на лёгкую и компактную альтернативу БТР в отдельных ситуациях. Назывались такие преимущества «квадриков», как способность проехать через густые лесопосадки, по узким горным серпантинам, по болоту, по минному полю. Исходя из этой концепции, машины оснастили двумя турели спереди и сзади для ручных пулемётов. Экипаж состоял из двух человек: водителя-стрелка и заднего стрелка.

Однако учения показали, что в этой роли у мотовездеходов есть серьёзные недостатки. Экипаж никак не защищён и представляет собой отличную мишень. Сидя верхом, заднему стрелку было довольно неудобно управлять пулемётом. Тогда же прозвучала мысль, что ATV больше подходят для разведки и быстрой переброски небольших отрядов мотопехоты. Что касается реальной боевой практики, нам пока ничего неизвестно.