Почему Германия все еще любит свою старую БМП Marder: неужели она все еще на ходу?

Хотя немецкая боевая машина пехоты Marder впервые сошла с конвейеров Западной Германии пятьдесят лет назад, эта БМП еще долго будет оставаться на складе Бундесвера благодаря программе модернизации.
Почему Германия все еще любит свою старую БМП Marder: неужели она все еще на ходу?

Германия до сих пор модернизирует БМП середины прошлого века. Почему эта машина так полюбилась немцам?

Несмотря на то, что это одна из самых старых машин в немецком бундесвере, Marder останется на службе немецкой армии, несмотря на полувековой срок службы. Но почему немецкие военные так любят эту БМП? Неужели ничего лучше они пока не придумали?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему Marder — лучшая немецкая БМП?

Разработка Marder началась в начале 1960-х годов как замена политически спорной, плохо спроектированной и ненадежной западногерманской Schützenpanzer Lang HS.30. Хотя Schützenpanzer был очень хорошо вооружен для боевой машины пехоты той эпохи, выход войск из нее был проблематичным — высаживающиеся войска, а также гусеницы БМП хорошо простреливались врагами.

Marder стремился решить эту проблему — и был значительно лучшей боевой машиной пехоты, когда поступил на вооружение Бундесвера в 1971 году. С экипажем из трех человек БМП имеет довольно традиционную конструкцию: водитель сидит в корпусе рядом с двигателем, а командир и наводчик занимают место в небольшой башне Marder, на которой также установлены 20-мм автопушка и противотанковая управляемая ракетная установка MILAN. Во-вторых, Marder оснащен 7,62-мм универсальным пулеметом MG3.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на то, что Marder был выпущен в начале 1971 года, платформа не была испытана в бою до 2009 года, когда несколько машин Marder успешно защитили отдаленный аванпост с немецким персоналом в афганской провинции Кундуз. Крупнокалиберная 20-мм автопушка Marder была особенно ценным приобретением, поскольку она сочетала точность и дальность стрельбы, способная точно поражать цели, слишком удаленные для обычных или крупнокалиберных пулеметов.

Хотя Marder пользуется в целом положительной репутацией среди военнослужащих, как и многие другие машины, она пострадала от самодельных взрывных устройств. Кроме того, европейская машина не была приспособлена к невыносимо жарким условиям Афганистана: она не была оборудована кондиционером, что негативно сказалось на трех членах экипажа машины и дополнительных шести солдатах, которых она перевозит.