Первая подлодка проекта 636.3 спущена на воду

Дизель-электрическую подводную лодку проекта 636.3 «Новороссийск» спустили на воду на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Специалисты НАТО прозвали подводные лодки проекта 636 «черными дырами» за их сверхскрытность.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подводные лодки проекта 636 разработаны в конструкторском бюро «Рубин». Они относятся к третьему поколению ДЭПЛ и являются модификацией подводных лодок проектов 877 и 877ЭКМ («Варшавянка»), которые считаются самыми малошумными из отечественных кораблей. Используя естественный акустический фон океана в качестве прикрытия, такие субмарины могут обнаружить потенциальную цель на расстоянии, в 3−4 раза превышающем то, на котором можно засечь их самих.

Подводные лодки проекта 636 оборудованы новейшим инерциальным навигационным комплексом и современной автоматизированной информационно-управляющей системой, которая обеспечивает решение командирских задач. Подлодки данной серии комплектуются мощным быстродействующим торпедно-ракетным вооружением.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Новороссийск» — первая из шести лодок, заказанных для Черноморского флота по проекту 636.3. В июле следующего года лодка будет сдана флоту, ее припишут к Новороссийской военно-морской базе.

«Планируется, что до 2016 года будет построено шесть дизель-электрических подводных лодок этого проекта для Черноморского флота, — заявил главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков. — Это позволит выполнять в полной мере весь круг задач в операционной зоне ответственности Черноморского флота, куда входят акватории Черного и Средиземного морей. Главное командование ВМФ видит перспективу использования дизель-электрических подводных лодок как важной подводной компоненты флотских группировок в ближней морской зоне. Эта компонента будет интегрирована в единую систему управления Вооруженных сил РФ. Действия дизель-электрических лодок предусмотрены в тех морских акваториях, где использование атомных подводных лодок невозможно и нецелесообразно. Одной из задач дизель- электрических подводных лодок является защита морских коммуникаций. Дизель-электрические подводные лодки выполняют эту функцию на Северном, Тихоокеанском, Балтийском и Черноморском флотах».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тактико-технические характеристики: (нажмите, чтобы развернуть)

Классификация НАТО — Improved Kilo

Скорость надводного/подводного хода, узлов — 17/20

Глубина погружения, рабочая/предельная, м. — 240/300

Автономность плавания, суток — 45

Экипаж, человек — 52

Водоизмещение, надводное/подводное, т. — 2350/3950

Длина, м. — 73,8

Ширина, м. — 9,9

Средняя осадка, м.- 6,2

Дальность подводного плавания экономической скоростью, миль — 400

Дальность плавания в режиме РДП с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов, миль — 7500

Количество торпедных аппаратов, ед./калибр, мм. — 6/533

Суммарный боезапас, ед. (ракет/торпед/мин) — 4/18/24