V-280 Valor: Боевой конвертоплан
Программа JMR/FVL (Joint Multi Role / Future Vertical Lift) направлена на создание летательных аппаратов с вертикальным взлетом, способных заменить Sikorsky UH-60 Blackhawk и Boeing AH-64 Apache, состоящие на вооружении армии США. Среди возможных конкурентов V-280 Valor, представленных в рамках данной программы на встрече военных авиаторов в Форт-Уорт в Техасе, — совместная разработка Boeing и Sikorsky, построенная на базе отлетавшего свое экспериментального X2, вертолет с соосными винтами AVX Aircraft и некий аппарат EADS, подробности о котором пока не сообщаются.
Разработка Bell Helicopter претендует на звание «конвертоплана третьего поколения»: его создали с учетом опыта проектирования и эксплуатации XV-3 и XV-15 (первое поколение), а также последовавших за ними гражданского конвертоплана BA609 и V-22 Osprey (второе поколение).
В отличие от V-22, винты которого наклонялись вместе с двигателями, двигатели V-280 зафиксированы в горизонтальном положении, а переход между вертолетным и самолетным режимами осуществляется за счет наклона одних винтов. Крыло V-280 — прямой стреловидности (в отличие от обратной в случае V-22). Оно будет производиться как цельная деталь с использованием технологии Large Cell Carbon Core, что позволит снизить вес конструкции и производственные затраты. Данная технология также позволяет быстро выявлять дефекты, возникающие во время эксплуатации. Фюзеляж конвертоплана будет выполнен из композитных материалов. В конструкции V-280 Valor предусмотрено V-образное хвостовое оперение и электродистанционная система управления («fly-buy-wire») с тройной избыточностью.
«V» в маркировке конвертоплана указывает на возможность вертикального взлета и посадки, а 280 — его крейсерская скорость в узлах (около 518 км/ч). Экипаж V-280 состоит из 4 человек, конвертоплан может перевозить до 11 человек личного состава. Боковые двери шириной 1,8 м могут быть использованы как в качестве входов и выходов, так и для ведения огня. Боевая дальность, указанная Bell, — 926 км, дальность развёртывания без привлечения дополнительных сил — 3 889 км.
По сообщению Gizmag