Налетели: Двойная дозаправка
Самолет на форсаже потребляет огромное количество топлива, поэтому дозаправка в воздухе является необходимой процедурой для большинства истребителей-бомбардировщиков. F-35C (модификация малозаметного истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35, разработанная для использования с авианосцев) — не исключение.
Конструкция F-35C отличается повышенной прочностью, чтобы противостоять суровым условиям на борту авианосца. Характерные черты F-35C — увеличенные крылья, воздушные рули, элероны и закрылки, позволяющие пилоту более точно выполнить посадку на палубу, а также укрупненные шасси и усиленный планер, рассчитанные на взлеты с катапульты и посадки с помощью гака (тормозного крюка, расположенного в хвостовой части самолета).
В конце прошлого года Пентагон снизил требования к F-35C, в частности, увеличив время преодоления звукового барьера (диапазон скоростей от 0,8 до 1,2 М) до 43 секунд. Для сравнения, истребителю четвёртого поколения F-16 для этого требуется всего 20 с. Из-за низкой тяговооруженности F-35C в условиях боя он, скорее всего, большую часть времени будет проводить на форсаже, поэтому дозаправка в воздухе для этих самолетов — чрезвычайно важная операция. На фоне многочисленных проблем, преследующих проект, успешная «двойная дозаправка», впервые выполненная 22 января 2013 года над базой ВМС США Патаксент-Ривер, выглядит весьма яркой белой полосой.
По сообщению Gizmag