Впервые на море: Опасные маневры беспилотника
26 ноября новейший БПЛА Northrop Grumman X-47B был поднят на борт авианосца «Гарри Трумэн», где прошел с тех пор серию комплексных проверок и испытаний. Проверки не помешают: аппарат должен стать первым беспилотником, который способен на сложнейшие маневры по взлету и посадке на палубу авианесущего судна.
К сожалению, ни взлета ни посадки испытания не предусматривали. Пока что аппарат проверяли при маневрировании на палубе (под дистанционным управлением оператора), переноске и манипуляциях с помощью бортовой техники. Тестировалась и надежность бортовых электронных систем.
Казалось бы, ничего особенного и интересного от этого этапа испытаний ждать не приходится. Однако X-47B отлично показал себя во всех операциях, каждая из которых требует высочайшей аккуратности, слаженности и точности. Все проходит в чрезвычайно стесненном пространстве, при качке: допустимая ошибка очень мала.
Все осложняют внушительные размеры самолета: X-47B имеет размах крыльев почти 19 м и максимальный взлетный вес больше 20 т, сравнимые с размерами обычного боевого самолета, в кабине которого имеется управляющий им пилот. В итоге даже такие рутинные операции, как буксировка БПЛА или рулежка на взлетно-посадочной полосе приобретают особую остроту. Впрочем, все они прошли успешно, и теперь аппарат вернется на сушу, чтобы в середине следующего года снова отправиться в море для новых испытаний.