Toyota представила первый полностью электрический кроссовер bZ4X
Toyota разрабатывает полную линейку электрифицированных транспортных средств, которая включает гибриды, гибриды с подключаемыми модулями, электромобили с аккумуляторными батареями и электромобили с топливными элементами. С другой стороны, у компании есть производственные мощности по переработке отходов с нулевыми выбросами, надежная программа утилизации и другие программы, позволяющие снизить углеродный след своих изделий.
Кроссовер Toyota bZ4X станет первым электрокаром в будущей линейке японского автопроизводителя. Весь этот транспорт на аккумуляторах будет строиться на платформе bZ, а к 2025 году компания планирует представить в общей сложности семь моделей. Эти планы и тизер bZ4X Toyota анонсировала на выставке Auto Shanghai в апреле 2021 года.
Для обеспечения жесткости конструкции и хорошей динамики батареи у bZ4X будут располагаться в одной плоскости прямо под полом, как у Tesla. Это снижает центр тяжести автомобиля и позволяет лучше контролировать температуру батарей. Поперечный каркас защищает аккумуляторную батарею от повреждений при столкновении, распределяя энергию по нескольким балкам как при фронтальных, так и при боковых ударах. Циркулирующая через элементы охлаждающая жидкость имеет высокое сопротивление и создана специально для предотвращения возгораний аккумуляторной батареи при ее повреждении.
По размерам bZ4X очень похожа на новый RAV4. Новая модель будет немного длиннее — 4690 мм, немного шире — 1860 мм — и немного ниже — 1650 мм, — чем RAV4, на базе которой она, вероятно, была собрана. bZ4X вмещает пять человек и по объему салона также будет напоминать флагманский японский кроссовер. Динамика у нового кроссовера, конечно, будет уступать показателям Tesla — 8,4 и 7,7 секунды с 0 до 100 км/ч для передне- и полноприводных версий соответственно. Батарея высокой емкости позволит электрокроссоверу «пробежать» от 740 до 805 км на одном заряде в зависимости от привода авто, стиля езды и потребления энергии допоборудованием, таким как кондиционер, мультимедиа и так далее.
У некоторых версий bZ4X будет еще одна «фишка» — система управления колесами через провода. Эта система устраняет механическую связь между колесами и рулем. Это позволило японцам установить в такие модели вместо обычного рулевого колеса настоящий штурвал, как в болидах «Формулы-1». Ожидается, что Toyota bZ4X поступит в производство в середине 2022 года — она будет производиться в Японии и Китае, а поставляться по всему миру. Вопрос цены пока остается открытым.
Не называйте его «электрическим RAV4», ведь это первый представитель совершенно отдельной линейки электрокаров, которую Toyota планирует полностью вывести на рынок к 2025 году. А Toyota bZ4X может появиться в российских салонах уже в конце 2022 года