Tesla стала рекордсменом «Нордшляйфе», опередив Porsche
Полгода потребовалось Tesla, чтобы начать серийное производство обновлённой Model S и запустить новую модификацию Plaid. А ещё через три месяца новинка стала рекордсменом легендарной трассы «Нордшляйфе» в классе четырёхдверных электромобилей.
За рулём 1020-сильного американского лифтбека шведский пилот Андреас Симонсен проехал 20,6-километровый круг по «Северной петле» за 7:30.909 — этот результат оказался почти на 11 секунд лучше, чем у Porsche Taycan Turbo. В 2019 году этот 680-сильный лифтбек проехал ту же дистанцию за 7:42.340. Тогда электромобилем управлял заводской тест-пилот марки немец Ларс Керн.
Напомним, после планового обновления Tesla Model S вместо версии Performance появилось исполнение Plaid с тремя электромоторами — при дальности хода до 624 км модель оснащается 1020-сильной силовой установкой, а установка на задней оси двух отдельных двигателей позволила реализовать систему векторизации тяги.
Для достижения новых показателей мощности оптимизирована конструкция электродвигателей и тяговых батарей, точные характеристики которых не раскрываются, улучшена система охлаждения аккумуляторов, тепло от которых отводится на обогрев салона. Вместе с улучшенной аэродинамикой это позволило увеличить запас хода без подзарядки, а заодно и отменить Plaid+ — Илон Маск заявил, что в ней нет необходимости с учётом характеристики Plaid.
Tesla Model S Plaid, первые 25 экземпляров которой были переданы покупателям на церемонии презентации серийных электромобилей во Фримонте, с места до 100 км/ч сможет разгоняться за 1,99 секунды, развивать максимальную скорость до 322 км/ч, проходить дрэговую дистанцию в 402 метра за 9,23 секунды и проезжать без подзарядки до 624 км с возможностью зарядки на 300 км за 15 минут с помощью мощного зарядного терминала.
Рекорд Porsche Taycan на «Нордшляйфе» пал — быстрейшим четырёхдверным электромобилем трассы стала новая Tesla Model S.