BMW готовит серийный водородомобиль на базе кроссовера X5
В ближайшее время линейку автомобилей BMW пополнит iX5 Hydrogen — новая модификация кроссовера, которая получит силовую установку на топливных элементах и станет первой серийной моделью бренда на водородном топливе.
За основу водородного двигателя взята силовая установка от электрического кроссовера BMW iX. От него заимствован тяговый электромотор пиковой мощностью 374 л.с., который установлен на задней оси (а это означает, что водородомобиль будет заднеприводным) и работает вместе со 170-сильным электрохимическим генератором совместной разработки BMW и Toyota. Источником энергии выступают 6 кг водорода, которые под давлением 700 бар хранятся в композитных баллонах внутри центрального тоннеля кузова и под задним сиденьем. При этом ёмкость аккумулятора не названа, а при её разряде мощность силовой установки будет ограничена 170 л.с. от электрохимического генератора.
Внешне отличить iX5 Hydrogen от прочих версий кроссовера можно будет по новым бамперам, переоформленной решётке радиатора и особым 22-дюймовым дискам со специальными покрышками Pirelli. И, конечно, синим акцентам, которые использованы в оформлении кузова и салона, а также шильдикам снаружи и внутри.
Предсерийный BMW iX5 Hydrogen будет представлен уже в сентябре 2021 года на автомобильной выставке в Мюнхене. Заводские испытания водородных кроссоверов уже идут, а выпуск серийных экземпляров намечен на конец 2022 года. Не исключено, что на пути к конвейеру дизайн автомобиля ещё изменится, поскольку к тому времени планируется уже и плановый рестайлинг исходного BMW X5.
BMW активно движется к серийному производству водородных автомобилей — представлен предсерийный прототип кроссовера iX5 Hydrogen.