Немцы превратили «ГАЗель» в водородный грузовик
В 2020 году специализирующаяся на переделке подержанной коммерческой техники в электромобили фирма ElektrofahrzeugeStuttgart (EFA-S) представила свой первый новый водородомобиль, в основу которого легло семейство российских моделей «ГАЗель Next».
Компания из Штутгарта закупает в России машины без двигателя и коробки передач, вместо которых устанавливает электрическую силовую установку на основе компонентов китайской компании Wuzhoulong Motors. В качестве электромобиля клиентам предлагаются цельнометаллический фургон E 35 V, микроавтобус E 35 B и бортовой грузовик E 35 D.
Помимо типа кузова отличий между моделями нет. Все они оснащаются 150-сильным электромотором и литий-железо-фосфатным аккумулятором на 80 кВт•ч, который обеспечивает запас хода без подзарядки до 200 км с максимальной скоростью до 85 км/ч и грузоподъёмностью до 900 кг.
В 2021 году пришло время для водородной версии «ГАЗель Next». За основу модификации на топливных элементах был взят бортовой грузовик полной массой 4,6 тонны с двухрядной кабиной. Из доработок заявлены топливные элементы, системы хранения и питания водорода, тяговые батареи и электродвигатель. Характеристики водородного грузовика не названы, кроме запас хода до 500 км.
Тесты и сертификация первых водородных «ГАЗель Next» в Европе запланированы на ближайшие месяцы, а в первом полугодии грузовик на топливных элементах получит Департамент дорожного строительства и строительства Эсслингена, который и будет эксплуатировать новинку.
«ГАЗель Next» теперь уже не просто электромобиль, а модель на топливных элементах. Правда, только в Германии.