Российские дорожники попросили запретить шипованные шины
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на текст обращения ассоциации «Росасфальт» в правительство, Минтранс, МВД, Госдуму и другие органы власти, в документе перечислены «неотложные меры, направленные на законодательное и нормативное регулирование вопроса эксплуатации шипованных шин». Составители обращения предлагают за езду на шипованных шинах в июне-августе штрафовать на 2000 рублей, ограничить скорость движения на шипах 80 км/ч за городом и 60 км/ч в городе, а также заставить водителей устанавливать знак «Ш» под ветровым и задним стёклами.
По мнению президента «Росасфальта» Николая Быстрова, ситуация обострилась в связи с необходимостью реализовать нацпроект «Безопасные и качественные дороги». К 2030 году в стране должно быть отремонтировано 60% региональных и межмуниципальных дорог, но якобы из-за «бесконтрольного применения шипов» уже один-два года снова появляется колея. «Ремонтировать приходится, как правило, подрядчикам в пределах гарантийного срока. В итоге компании несут убытки — особенно с учетом удорожания битума в 2021 году», — жалуется он.
В Минтрансе заявили, что эта идея требует «проведения анализа оценки влияния таких мер на всех участников рынка перевозок, а также на огромное количество автолюбителей» и отметили, что на многих дорогах зимой вместо чистого асфальта разрешён «уплотненный снежный покров». Даже после обработки реагентами он обеспечивает коэффициент сцепления существенно ниже, чем у мокрого асфальта: шипованная резина нужна там для исключения аварий.
В ведомстве считают, что проблему износа дорог нужно решать «комплексно, в том числе и за счет повышения требований к дорожно-строительным материалам и подходам к выбору асфальтобетонных смесей». ГИБДД также не поддерживает идею ограничения скорости, обязанности вешать знак «Ш» и дополнительные запреты, а исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева напомнила, что дорожникам следует озаботиться повышением качества покрытия.
Вместо того, чтобы озаботиться повышением качества своей работы, дорожники снова сваливают все проблемы на водителей