Российские дорожники попросили запретить шипованные шины

Ассоциация «Росасфальт», объединяющая дорожников и производителей асфальтобетонных смесей, выступила с предложением к МВД, Минтрансу и Госдуме ужесточить правила применения шипованных шин.
Российские дорожники попросили запретить шипованные шины

Вместо того, чтобы озаботиться повышением качества своей работы, дорожники снова сваливают все проблемы на водителей

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на текст обращения ассоциации «Росасфальт» в правительство, Минтранс, МВД, Госдуму и другие органы власти, в документе перечислены «неотложные меры, направленные на законодательное и нормативное регулирование вопроса эксплуатации шипованных шин». Составители обращения предлагают за езду на шипованных шинах в июне-августе штрафовать на 2000 рублей, ограничить скорость движения на шипах 80 км/ч за городом и 60 км/ч в городе, а также заставить водителей устанавливать знак «Ш» под ветровым и задним стёклами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По мнению президента «Росасфальта» Николая Быстрова, ситуация обострилась в связи с необходимостью реализовать нацпроект «Безопасные и качественные дороги». К 2030 году в стране должно быть отремонтировано 60% региональных и межмуниципальных дорог, но якобы из-за «бесконтрольного применения шипов» уже один-два года снова появляется колея. «Ремонтировать приходится, как правило, подрядчикам в пределах гарантийного срока. В итоге компании несут убытки — особенно с учетом удорожания битума в 2021 году», — жалуется он.

В Минтрансе заявили, что эта идея требует «проведения анализа оценки влияния таких мер на всех участников рынка перевозок, а также на огромное количество автолюбителей» и отметили, что на многих дорогах зимой вместо чистого асфальта разрешён «уплотненный снежный покров». Даже после обработки реагентами он обеспечивает коэффициент сцепления существенно ниже, чем у мокрого асфальта: шипованная резина нужна там для исключения аварий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В ведомстве считают, что проблему износа дорог нужно решать «комплексно, в том числе и за счет повышения требований к дорожно-строительным материалам и подходам к выбору асфальтобетонных смесей». ГИБДД также не поддерживает идею ограничения скорости, обязанности вешать знак «Ш» и дополнительные запреты, а исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева напомнила, что дорожникам следует озаботиться повышением качества покрытия.